ФЛОТ, который легко проходил бы под 4-5 метровыми льдами Арктики НА МИНИМАЛЬНОЙ ГЛУБИНЕ (в 2-3 метрах от ледовой кромки под водой).
Важный вопрос - экономика и отдача инвестиций от проекта, а именно это громаднейший рынок перевозок из Японии-Китая-Кореи до Великой Канадо-Американской агломерации (Нью-Йорк и другие города Восточного побережья США и Канады - самая крупная агломерация в Северной Америке)
Т.е. этот рынок перевозок фактически есть и теряет эффективность на каком-то вспомогательном-аварийном-обходном панамском маршруте, даже в каком-то смысле обидно за Америку.
Издание приводит исчерпывающую цифру: 78% мирового торгового оборота приходится на морские перевозки! И этот оборот огромен: в 2012 году перерос 28 трлн. долл., к 2025 г. аналитики прогнозируют повышение до ошеломляющих 53 трлн. долларов.
[711K]
Такому флоту будущего-настоящего во время шторма и волн цунами достаточно в штатном режиме погрузиться под воду и продолжать следовать своим счастливым путём в порт прибытия.