От Sereda Ответить на сообщение
К K
Дата 09.08.2013 14:02:53 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Amiral, c'est la premiére fois que je vois qu'est ce que c'est qu'un cuirassé.

>Коррупция в ведомстве великого князя Алексея Александровича, брата
>Александра Третьего, достигла таких астрономических масштабов, что броневые


Кто это пИсал? Тот, кто не читал воспоминания А.Н.Крылова - тестя Нобелевского лауреата Капицы, академика СПб Академии наук и АН СССР, математика, инженера-кораблестроителя, генерал-лейтенанта.

В 1908—1910 годах — главный инспектор кораблестроения (начальник кораблестроительного отдела МТК и его председатель). С 1910 года — ординарный профессор Николаевской морской академии, консультант Адмиралтейского и Балтийского заводов. В 1911—1913 гг. — экстраординарный профессор Института инженеров путей сообщения. В 1915—1916 гг. — председатель правительственного правления Путиловских заводов.

Крылов А. Н. Мои воспоминания. — М.: Издательство Академии Наук СССР, 1963.

http://militera.lib.ru/memo/russian/krylov_an/index.html

Очень популярное чтение было. Среди молодёжи. В своё время.

>Суровая правда заключается в том, что "Севастополь" и "Императрицу Марию"
>просто стыдно сравнивать с их ровесниками - британскими сверхдредноутами
>"Орион", "Кинг Джордж V" или японскими линейными крейсерами типа "Конго".
>"Севастополь" и "Императрица Мария" строились по заведомо устаревшими
>проектами, а задержки в их строительстве, вызванные невиданной коррупцией в
>Морском ведомстве, слабостью промышленности и общей неблагоприятной
>обстановкой в стране, привели к тому, что к моменту вступления в строй
>отечественные "дредноуты" были едва ли не слабейшими в мире.

>Главный калибр "Севастополя" (305 мм) смотрятся курьёзом на фоне 343 мм
>стволов "Орионов" или 356 мм артиллерии японского "Конго". Что касается
>брони - это был просто стыд: "цусимский синдром" и страх перед фугасными
>снарядами взял вверх над здравым смыслом. И без того тонкую броню
>"размазали" по всему кораблю - это в то время, когда у "вероятного
>противника" уже строились линкоры с 13,5 и 14-дюймовыми орудиями - один их
>снаряд мог прошить "Севастополь" насквозь и подорвать погреба боезапаса.


...В конце ноября 1924 г я получил предписание с уведомлением, что морской атташе Е. Беренс и я должны выехать в Париж, явиться там к и.о. торгпреда Скобелеву и включиться в прибывающую из Москвы комиссию, я — председателем и Беренс — членом.

На эту комиссию возлагалось; осмотр находящихся в Бизерте судов военного Черноморского флота, уведенных туда Врангелем, [270] подготовка их к буксировке в Черное море...

Следующий корабль был линкор «Генерал Алексеев» первоначально «Император Александр III». Я прежде всего обратил внимание адмирала Буи на силуэт корабля: четыре башни, все в одном уровне, две боевые рубки и две трубы, две мачты американского образца (точнее, образца Шухова, предложившего гораздо раньше такую конструкцию) с наблюдательными постами, и больше ничего, тогда как на французских линейных кораблях были построены целые замки и минареты. Беренс говорил: «стоит только в ту сторону выстрелить — не промахнешься».

На «Александре III» была еще одна особенность: броня была собрана не просто впритык, плита к плите, а на шпонках, сечением в двойной ласточкин хвост; для этого на броневом (Мариупольском) заводе был построен прочный и вполне точный шаблон той части борта корабля, к которому должна была прилегать броня, которая пригонялась таким образом вполне точно, плита к плите, без малейших щелей и уступов, неизбежных при обычной установке.

Когда мы подошли к трапу, я просил адмирала Буи обратить внимание на сборку брони, не указывая, как она сделана. Корабль стоял в Бизерте уже шестой год, ни разу не красился, так что вся краска и шпаклевка слезли, и пригонка броневых плит была отчетливо видна.

— C'est épatant á peine que je crois mes yeux (изумительно, я едва верю своим глазам).

Я предложил сперва произвести общий осмотр корабля, а следующий день посвятил детальному его осмотру, с целью определить, что надо сделать, чтобы обеспечить безопасность буксировки, имея наглядный пример броненосца «Marceau», выкинутого на берег милях в 4–5 от Бизерты вследствие неумелой буксировки. [272] Мне незачем было обратить внимание адмирала Буи на особенности нашего корабля. Ему особенно понравилось расположение противоминной артиллерии из орудий 130 мм калибра, расположенных за бронированным бортом в башенноподобных щитах, по два орудия в отдельных плутонгах, разделенных броневыми траверзами один от другого и от остальной палубы продольной броневой же переборкой. Каждая пара орудий имела и свой патронный погреб под броневой палубой с непосредственной подачей патронов элеватором прямо к орудиям. На французских судах таких отдельных плутонгов не было, на многих даже не было ни траверзных, ни продольных переборок, так что в батарейной палубе хоть кавалерийское учение производи. Я обратил внимание адмирала и на наши снаряды, длиною 5,5 калибра, из которых некоторые лежали в кранцах. Привлекали его внимание и наши трехорудийные башни для орудий 12-дюймового калибра и снаряды к ним, длиною по 1,96 м, т.е. в рост довольно высокого человека, и некоторые другие детали. Я нарочно все время молчал и только отвечал на редкие вопросы адмирала. Когда мы сели на катер, то адмирал Буи мне сказал:

— Amiral, c'est la premiére fois que je vois qu'est ce que c'est qu'un cuirassé (адмирал, я первый раз вижу, что такое броненосец).

http://militera.lib.ru/memo/russian/krylov_an/05.html