От Artur Ответить на сообщение
К miron
Дата 13.07.2013 13:19:23 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Была главная ошибка, слишком большая роль отводилась науке

>Конкуренция возникает, если человек не на своем месте, а так все имеют ранжир и очень хорошо его знают.

более чем сомнительный тезис - практически все учёные конкурируют друг с другом, чем выше уровень, тем жёстче конкуренция. Даже если отбросить исключительно немаловажный фактор личных амбиций, остаётся конкуренция подходов. Она неизбежна - человеческое будущее неопределено всегда, всегда есть множество возможностей его организовать, исходя из разных ценностей, исходя из разных интересов, исходя из разных методик.

Конкуренция рождается из неопределённости человеческого будущего, из свободы человеческой воли, это неустранимый фактор. Но конкуренцию можно сдерживать и вводить в рациональные рамки при помощи развитых навыков солидарности - т.е развитых навыков нахождения некой общей стратегии действий. Но полностью снимать конкуренцию вредно с точки зрения долговременной стратегии

>Если ввести жесткую персональную отвественность за результат, как при Сталине, то конкуренция ученых исчезает.

в условиях неустранимой неопределённости научного поиска персональная ответственность возникает только на уровне руководителя крупных коллективов учёных, о чём выше уже говорилось


Проблема СССР была не в плохой организации науки, а в том, что ей дали возможность влиять на то, на что она влиять не может и не должна - уже говорилось, что при помощи диамата она влияла на само содержание жизни, которое по определению лежит вне науки, ведь принцип субъект-объектного разделения в акте научного познания выносит субъекта за границы науки. Я уже приводил пример, что такая парадигма познания уже 100 лет как является тормозом науки, не позволяя познавать системы, рождая при их изучении неустранимые логические парадоксы.
Столкнувшиеся с этим создатели квантовой механики очень недвусмысленно заявили, что принцип неопределённости Гейзенберга имеет общее методологическое значение, заменяя принцип причинности принципом дополнительности

Т.е изучение систем при помощи современной парадигмы познания отправляет на свалку принцип причинности, ограничивая познание. И в таких условиях делать науку основой всего в общественной жизни ровно то же самое, что выводить корабль с неисправным навигационным оборудованием в океан - запасы живучести корабля с его экипажем и пассажирами ограничены, и если им придётся непрерывно кружить по океану, экипаж и пассажиры рано или поздно умрут с голоду, ресурсы машин выработаются и прочее.