|
От
|
vld
|
|
К
|
K
|
|
Дата
|
16.07.2013 18:11:19
|
|
Рубрики
|
Прочее; Ссылки; Тексты;
|
|
Re: Можно переформулировать...
>Можно ли доказать, что мир искусственный? Можно. В нем должны быть парадоксы
>( = чудеса), не наше незнание, а именно парадоксы ( = чудеса) - т.е. так
>быть точно не должно. Парадоксы ( = чудеса) имеются? Полно.
Ошибка в рассуждении. Парадокс != чудо. Парадокс - это кажущееся противоречие, возникающее в мысленном построение. Чудо - невероятное событие, то, чего при нормлаьном течении дел не может быть, объясняемое вмешательством мистических сил. В бытовой речи "чудо" часто путают с "дивом". "Гля девька на голове стоить - вот чудо-то". Девка, стоящая на голове - не есть результат чудесного вмешательства господа.
Теодицея путем приведения в пример чудес - стара как мир. Но есть 2 проблемы: 1) с развитием естествознания все меньше явлений, которые приходится объяснять привлечением "рабочих просцениума" (бога, ангелов и проч.), 2) "истинные" чудеса - только в "откровениях", т.е. в мифологических текстах.
>Например,
>принцип дальнодействия (ЭПР) ставит на причинно-следственной цепочке жирный
это не чудо, а парадокс, вызванный неправильным применением теории к объяснению явления или неполнотой теории.
>крест, а эффект Казимира противоречит принципу сохранения энергии.
Эффект Казимира не противоречит ни в каком месте закону сохранения энергии, не знаю, в какой "Мурзилке" вы это вычитали.
>И законы
>физики тогда становятся не более чем предметами веры, у них нет стойких
>оснований, они не выведены из опыта и не являются частью общей картины, один
>закон противоречит другому.
Чушь собачья - именно опыт есть основание законов физики. Ни один закон физики опыту не противоречит. Но у каждой физической теории и у каждого физического закона есть свои границы применения, непонимание границ применения законов и порождает парадоксы.
> После квантовой механики остается только вера.
Опять ерунда, С чего бы?
>Вы против квантовой механики? Если нет, то тогда побеждает вера.
Боюсь, примененная вами логика, в которой два пирожка равны воскресенью, недостаточно обосновывает последнее утверждение.