От IGA Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 10.06.2013 21:41:11 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Куда делась социальная активность россиян? Ушла в игры.

http://www.kommersant.ru/doc/2208574
Россияне наиграли $1,3 млрд
Mail.ru Group оценила рынок компьютерных игр

С 2010 года рынок компьютерных игр вырос в полтора раза, до $1,349 млрд, подсчитали в Mail.ru Group. Быстрее всего развивались игры для смартфонов и планшетов, а также для социальных сетей. Продолжают терять популярность офлайн-игры: если в 2010 году на их долю приходилось 60% всего рынка, то в 2012 году — уже 36%.

В 2012 году рынок компьютерных игр в России вырос до $1,349 млрд. На онлайн-игры пришлось 64% общего оборота, или $864 млн. В частности, $402 млн заработали многопользовательские игры (MMO), $353 млн — социальные игры, $99 млн — мобильные игры, $10 млн — казуальные игры (например, "Тетрис"). Офлайн-игры заняли 36%, или $485 млн в общем обороте рынка: в частности, $209 млн принесли игры для ПК, $276 млн — консольные.

Для сравнения: в 2011 году на онлайн-игры пришлось 54% рынка ($629 млн), на офлайн-игры — 46% ($540 млн). В 2010 году ситуация была обратной: на офлайн-игры приходилось 60% оборота рынка компьютерных игр, достигавшего тогда $910 млн.

Основной рост игрового рынка в 2012 году по-прежнему обеспечивался онлайн-сегментом, внутри этого сегмента доля ММО-игр и социальных игр практически сравнялась, говорится в исследовании Mail.ru Group. MMO-игры остаются на первом месте в сегменте благодаря лояльности аудитории, а также популярности модели free-to-play (игра без обязательных платежей, покупаются только дополнительные игровые возможности). По данным Mail.ru Group, пользователи MMO-игр готовы тратить 1,1 тыс. руб. в месяц.

В прошлом году темп роста рынка социальных игр замедлился, констатирует Mail.ru Group: если в 2011 году он составил 280%, то в 2012 году — 150%. "Социальные игры по-прежнему имеют хорошие перспективы роста",— говорится в исследовании. По оценке Mail.ru Group, драйверами роста этого сегмента являются увеличение числа пользователей интернета и социальных сетей, а также рост их вовлеченности в игры и их желания платить за игровые сервисы. В среднем пользователи готовы тратить на них 464 руб. ежемесячно, 5% игроков — даже более 3 тыс. руб. в месяц (см. рисунок). По данным фонда "Общественное мнение" на осень 2012 года, месячная аудитория интернета в России составила 61,2 млн человек, увеличившись на 12%. Доля пользователей, которые ежедневно выходят в сеть, достигла 77%.

Рынок мобильных игр в 2012 году вырос на 180%, продемонстрировав более низкие показатели, чем в 2011 году, когда прирост составил 306%. И тем не менее этот сегмент остается самым быстрорастущим среди всех компьютерных игр. Его развитию способствует появление версий социальных и ММО-игр для мобильных устройств, а также рост доли рынка смартфонов и уровень их проникновения, следует из отчета Mail.ru Group. По оценкам российских ритейлеров, в 2012 году в России было продано 40 млн телефонов, из них 12 млн — смартфоны; за год рынок смартфонов в России вырос на 67%. По данным IDC, в текущем году мировые продажи смартфонов увеличатся на 32,7% и достигнут 958,8 млн штук.

Чтобы составить социально-демографический портрет игроков компьютерных игр, Mail.ru Group опросила 2033 респондентов старше 13 лет, живущих в городах России с населением свыше 100 тыс. человек. Выяснилось, что среди пользователей компьютерных игр доля женщин выше, чем доля мужчин: 54% против 46% соответственно. Этот разрыв еще выше среди пользователей игр в социальных сетях: 61% против 39%. Примерно три четверти респондентов готовы тратить деньги на покупку игр, 61% из них готовы покупать внутриигровой контент. Всего на компьютерные игры в общих расходах на досуг участников опроса приходится 19%, тогда как на рестораны и кафе они тратят 24%, на спорт — 20%, на кинотеатры — 15%.

http://z.kommersant.ru/ISSUES.PHOTO/DAILY/2013/098M/_2013d098m-09-02.jpg



http://kostya-moskowit.livejournal.com/2438793.html
Когда спрашивают, куда делась социальная активность россиян, то нужно четко себе представлять, что они просто ушли в виртуальность. Их задолбала реальность, убило всякую инициативу невозможность что-то реально изменить, и они или реально эмигрируютв другую страну, или совершают побег в виртуальные игры. Причем женщины вовлечены в эту игровую индустрию в России уже больше, чем мужчины. Такой вот новый фактор жизни. Пора включать расходы на оплату сетевой игры или игры в соцсетях в продовольственную корзину. В среднем на душу населения расходы на игры уже достигли 285 рублей в год.

Я вот отказался от сетевой игры несолько лет назад (6 лет жил в EVE-Online) и если мы с супругой и играем на компьютере, то в офф-лайн компьютерные игры - SimCity, Sims, Civilization и даже тратили на покупку легальных версий и официальных дополнений этих игр реальные деньги в прошлом году. А на какие игры тратили деньги Вы?

Оригинал отчета Мэил.ру по рынку компьютерных игр можно посмотреть по этой ссылке http://corp.mail.ru/upload/Igrovoj%20rynok%20v%20Rossii_Mail.Ru%20Group_2012.pdf