От K Ответить на сообщение
К K Ответить по почте
Дата 27.03.2013 22:32:59 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

о взглядах Маркса

http://perevodika.ru/articles/22621.html

Те, кто несут сейчас факел марксизма, понятия не имеют о расистских взглядах
своего кумира - Карла Маркса. Поразительно, но даже небелые и незападные
поклонники Маркса просто ничего не знают о том презрении, с каким Маркс
смотрел на все неевропейские народы и культуры.

Пожалуй, это не новость, что, будучи потомком раввинов по отцовской и
материнской линиям, Маркс был убежденным антисемитом. Его книга "A World
Without Jews" (есть ли русский перевод <Мир без евреев>?), по мнению многих,
предвосхитила книгу Гитлера "Mein Kampf" (Моя борьба).

А вот о его взглядах по расовому вопросу написано удивительно мало, особенно
же о презрении, с которым он относился не только ко всем небелым, но и целым
группам европейцев, особенно, к славянским народам.

В своей книге "Karl Marx, Racist" (Карл Маркс, расист), Натаниэль Вейль
показывает, что в 1860-е годы Маркс разработал целую таблицу расовой
иерархии для частного пользования в оценке исторического процесса. В
середине десятилетия Маркс доискивался до научных и псевдонаучных
обоснований своих расовых представлений и, наконец, нашел их в работах Пьера
Тремо. Со своим другом и благодетелем Фридрихом Энгельсом Маркс доходил до
того, что одобрял войны на уничтожение славянских народов и России.
Парадоксально, но Советский Союз официально провозглашал себя <марксистским>
государством.

<Ни Карл Маркс, ни Фридрих Энгельс не были подлинными
интернационалистами>, - пишет Вейль. <Они не верили в равноправие всех рас и
народов. Они выступали против борьбы за национальную независимость тех рас и
народов, которых они презирали. Они считали, что так называемые <варварские>
и <неисторические> народы, составляющие подавляющее большинство
человечества, не играют никакой роли в истории и что им не суждено было
сыграть какую-либо роль в обозримом будущем. Они считали эти народы
препятствием на пути прогресса; объектами, а не носителями истории. Такие
народы существуют только для того, чтобы быть завоеванными, или для
эксплуатации более развитыми странами. Некоторые из этих отсталых народов
должны быть искоренены и сметены с лица земли>.

Маркс заимствовал у Георга Гегеля, другого немецкого философа, идею, что
некоторые расы, народы и нации были неисторическими (ahistoric). Они никогда
не играли никакой роли в истории и никогда не будут, как в случае с черными
африканцами. Или это были народы, чья история не имеет никакого значения,
ибо осталась замороженной на цивилизационном уровне, который продвинутая
часть человечества уже оставила позади.

<Публично и по политическим причинам Маркс и Энгельс выдавали себя за друзей
негров>, - отмечает Вейль. <Но в личной жизни они были махровыми
анти-чёрными расистами. Они питали презрение ко всей чёрной расе; сравнивали
негров с животными, отождествляли их с <идиотами> и постоянно пользовались в
своей частной переписке обидным прозвищем <ниггер>, чтобы оскорбить
кого-либо>.

Маркс, например, в письме Энгельсу от 30 июля 1862 года назвал одного из
вождей социализма в Германии и его соперника, <еврейским негром>. Он писал:
<Теперь мне абсолютно ясно, что как форма его головы, так и текстура его
волос происходят от негров, которые присоединились к Моисею во время бегства
из Египта (если его мать или бабушка по отцовской линии сами не создали
гибрида с каким-нибудь негром) ... Нахальство этого парня явно взялось от
ниггера>.

Маркс даже отстаивал рабство в Северной Америке. Когда Пьер-Жозеф Прудон,
ведущий социалистический мыслитель Франции, опубликовал книгу под названием
<Философия нищеты>, Маркс ответил опровержением под ядовитым названием
<Нищета философии" (1874). Прудон выступал за освобождение рабов в США. А
Маркс отвечал ему: <Без рабства Северная Америка, самая прогрессивная из
стран, превратилась бы в патриархальную страну. Сотрите Северную Америку с
карты мира, и получите анархию, полный упадок современной торговли и
цивилизации. Отмените рабство, и вы сотрёте Америку с карты народов>.

В начале 20-го века социалисты США разделяли расистские взгляды Маркса. 14
сентября 1901 года <Социал-демократический геральд> описывал чёрных
американцев как низших, порочных существ, которые шатались без дела,
<насилуя женщин и детей>. В статье от 31 мая 1902 года Виктор Бергер, один
из лидеров Социалистической партии, писал, что <не может быть никаких
сомнений, что негры и мулаты принадлежат к низшей расе>.

Парадоксально, что наиболее примечательным белым мужчиной, которого
неизменно включают в учебную программу ради <разнообразия> (diversity) во
многих университетских городках, является ханжа Карл Маркс. Однажды он
назвал креола, который женился на его племяннице, <потомком гориллы>. Маркс
также одобрял продвижение европейского империализма в Азии, потому что
считал азиатскую культуру неспособной к историческому развитию без
европейского толчка. Китай и Индию он назвал <полуварварскими и
полуцивилизованными> странами, у которых <не было истории вообще, по крайней
мере, человеческой истории>.

Коллега Маркса Фридрих Энгельс был не меньшим расистом в своих взглядах.
Когда он узнал, что зять Маркса, который имел африканские черты лица, стал
кандидатом от социалистов в районе, где находится Парижский зоопарк, Ф.
Энгельс заметил, <Как ниггер, он ближе к животному царству, чем мы, и
поэтому, несомненно, самый подходящий кандидат представлять этот район>.