|
От
|
Durga
|
|
К
|
K
|
|
Дата
|
12.03.2013 15:03:26
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Венесуэла. Уго Чавес: «Я тоже троцкист»
Венесуэла. Уго Чавес: «Я тоже троцкист» (январь)
12.03.2013
============================
Это может быть интересным, но
здесь пойдет как иллюстрация
сумеречного состояния ума К
============================
В среду, 10 января 2007, Уго Чавес был приведен к президентской присяге. В своей речи он назвал новых членов правительства.
После сокрушительной победы на президентских выборах в декабре, на которых он получил 7,3 миллиона голосов (63%), Чавес заявил, что это было голосование не лично за него, а за предложенный им социалистический проект. Последние сообщения из Венесуэлы, ясно показывают, куда собирается двигаться президент.
Новый состав правительства явно полевел. Вице-президент Хосе Висенте Рангель, который публично выступал против конфискации полей для гольфа, и заявивший, что правительство уважает частную собственность, был уволен. На его место был поставлен Хорхе Родригес, представляющий левое крыло боливарианского движения. Его отец возглавлял Социалистическую Лигу в 70-е годы и умер от пыток в застенках тайной полиции.
Чавес также отметил, что впервые за всю историю Венесуэлы, «у нас есть министр-коммунист», имея в виду Давида Веласкеса, нового министра социального развития. Компартия Венесуэлы (КПВ) не была передовой силой в Боливарианской революции. До того, как Чавес призвал покончить с капитализмом и строить социализм, КПВ заявляла, что время для социализма еще не пришло, что в первую очередь необходимо бороться с империализмом, то есть повторяла старые оппортунистические заклинания, выросшие из «теории этапов». Впрочем, после недавних заявлений президента «линия партии» загнулась на 180 градусов.
Среди прочих назначений Чавес отметил и нового министра труда, Хосе Рамона Риверо, которого он представил, как: «молодого, рабочего лидера». «Когда я вызвал его к себе и предложил занять пост министра, он сказал мне: «Президент, я хочу вас предупредить прежде, чем об этом доложат другие: я – троцкист». Я ответил: «Хорошо. Это вовсе не проблема. Я тоже троцкист! Я провожу в жизнь идеи «Перманентной революции» Троцкого».
Хосе Рамон Риверо был лидером профсоюза на государственном алюминиевом заводе «Веналум» в промышленном штате Боливара и стал членом парламента от Фронта Боливарианских Рабочих (ФБР). В последнее время ФБР находился под влиянием самых умеренных элементов, которые выступали против левого крыла УНТ. Пока неизвестно каким министром труда будет Риверо. Его будут оценивать по его отношению к национализации, рабочему самоуправлению и оккупации предприятий.
Заявление Чавеса, что он троцкист, свидетельствует о движении взглядов президента влево. В начале венесуэльской революции в 1998 г. Чавес выступал за «третий путь» и не заикался о том, чтобы бросить открытый вызов капитализму. Только в 2005 г. во время конфискации «Венепал», он признал, что «в границах капитализма не существует решения проблем, стоящих перед венесуэльскими массами» и что необходимо строить «социализм XXI века». Эта перемена его политических взглядов стала следствием как непосредственного опыта социальных преобразований Боливарианской революции, так и политических дискуссий и изучения президентом работ Троцкого. Известно, что Чавес приобрел «Перманентную революцию» на встрече в Мадриде, где он выступал с речью перед собранием трудящихся и молодежи в штабе Рабочих Комиссий. Он заинтересовался идеями Троцкого и его пониманием социализма и природы СССР. Примерно в то же время в своем интервью «Аль-Джазире», Чавес пояснил, что, по его мнению, в СССР «не было социализма, были искажены идеи, заложенные Лениным и Троцким, особенно после возвышения Сталина». Можно говорить о том, что процесс Боливарианской революции получил новый стимул.
Чавес подчеркнул, что новые министры «представляют народ», и что они с понедельника до среды должны присутствовать в офисах, выполняя свои обязанности, а с четверга по воскресенье – быть вместе с народом «на улицах, руководя и организуя выполнение своих постановлений».
«Ничто не свернет нас с социалистической дороги венесуэльского социализма, нашего социализма». Во время своей инаугурации, Чавес заявил, что его цель – создание Социалистической Боливарианской Республики Венесуэла. Даже его клятва была проникнута социалистическими идеями. «Я клянусь, не покладая рук, дни и ночи, всю жизнь строить венесуэльский социализм, новую политическую систему, новую социальную систему, новую экономическую систему». Закончил он свою присягу боевым лозунгом: «Родина и социализм или смерть!»
Планы Чавеса по углублению Боливарианской революции – результат давления революционных масс, но одновременно он берет на себя инициативу, провозглашает смелые планы, сознательно ускоряя процесс. Реакция рядовых революционеров на сделанные президентом заявления была восторженной, в первую очередь – на предложение о национализации ТВ-компании КАНТВ и электрической корпорации ЭДК.
На связь с руководством УНТ уже вышли профсоюзные активисты, высказавшиеся в поддержку предложенных мер. Так, профсоюз СИДОР, сталелитейного завода в Боливаре, приватизированного в 1990 г., уже потребовал повторно национализировать компанию. При этом они отметили, что повторная национализация не должна ограничиваться простым возвращением в руки государства. Она должна сопровождаться введением рабочего управления, как это происходит на соседнем предприятии – алюминиевом заводе ОЛКАСА. Новый министр труда, Риверо, уже встречался с профсоюзами работников компаний, подлежащих национализации, для обсуждения дальнейших планов.
Однако новые инициативы Чавеса столкнулись – как уже не раз бывало прежде – с сопротивлением более умеренных течений внутри самого боливарианского движения, прежде всего – в его руководстве. Объявления о национализации КАНТВ и ЭДК немедленно обвалили Каракасскую фондовую биржу, и торги были приостановлены, после чего новый министр финансов, Родриго Кейбас, пояснил, что «процесс национализации будет осуществляться в соответствии с конституцией, запрещающей конфискации». В то же время Риверо напомнил в обращении к журналистам, что многие рабочие КАНТВ действительно владеют акциями, которые они получили во времена приватизации (совместно с правительством они владеют 20% компании). Он сказал, что правительство ищет способы защитить интересы этих мелких акционеров, но не тех, «кто купил свои акции на нью-йоркской фондовой бирже или в других местах».
Поэтому борьба еще далеко не окончена, и понимание этого необходимо рядовым революционерам и профактивистам, задача которых – брать в свои руки инициативу по всем фронтам, требовать немедленной национализации ключевых секторов экономики и уничтожения буржуазного государства, создавая Советы рабочих.
Предстоящие несколько месяцев станут критическими для будущего развития Боливарианской революции. Рабочий класс должен сказать свое веское слово