От K Ответить на сообщение
К Александр Ответить по почте
Дата 06.03.2013 23:06:16 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

причем тут приватизация?

Тут нет ничего о приватизации. Тут Маркс критикует опусы утопистов. Вы эти
опусы читали? Там как раз то, о чем и пишет Маркс (все именно рабочие, дома
у всех одинаковые, и даже двери одинаково выходят на улицу). Плюс он
добавляет обычно, критикуя капитализм, идею Гегеля о Риме. Рим
действительно опупел до того, что там впервые в мире победили отношения
собственности - жена стала собственностью (знали бы до чего дело дойдет
сабинянки!), дети собственностью (малыша можно было выкинуть на помойку). По
сравнению с ними кельты были просто гуманистами - права женщин по отношению
к имуществу равны мужским, права детей были защищены сильнее прав взрослых.



> коммунизм в его первой форме... имеет двоякий вид: во-первых, господство
> вещественной собственности над ним так велико, что он стремится уничтожить
> все то, чем, на началах частной собственности, не могут обладать все; он
> хочет насильственно абстрагироваться от таланта и т. д. Непосредственное
> физическое обладание представляется ему единственной целью жизни и
> существования; категория рабочего не отменяется, а распространяется на
> всех людей; отношение частной собственности остается отношением всего
> общества к миру вещей; наконец, это движение, стремящееся противопоставить
> частной собственности всеобщую частную собственность... Этот коммунизм,
> отрицающий повсюду личность человека, есть лишь последовательное выражение
> частной собственности, являющейся этим отрицанием. Всеобщая и
> конституирующаяся как власть зависть представляет собой ту скрытую форму,
> которую принимает стяжательство и в которой оно себя лишь иным способом
> удовлетворяет. Всякая частная собственность как таковая ощущает - по
> крайней мере по отношению к более богатой частной собственности - зависть
> и жажду нивелирования, так что эти последние составляют даже сущность
> конкуренции. Грубый коммунизм есть лишь завершение этой зависти и этого
> нивелирования, исходящее из представления о некоем минимуме. У него -
> определенная ограниченная мера. Что такое упразднение частной
> собственности отнюдь не является подлинным освоением ее, видно как раз из
> абстрактного отрицания всего мира культуры и цивилизации, из возврата к
> неестественной [IV] простоте бедного, грубого и не имеющего потребностей
> человека, который не только не возвысился над уровнем частной
> собственности, но даже и не дорос еще до нее.
> Для такого рода коммунизма общность есть лишь общность труда и равенство
> заработной платы, выплачиваемой общинным капиталом, общиной как всеобщим
> капиталистом. Обе стороны взаимоотношения подняты на ступень
> представляемой всеобщности: труд - как предназначение каждого, а капитал-
> как признанная всеобщность и сила всего общества.