От Artur Ответить на сообщение
К Афордов
Дата 07.02.2013 21:35:24 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Идеология; Культура; Версия для печати

что то я не помню вас в те времена на форуме

>Кургиняна тогда обвиняли не за давно известную идею использования карнавализации для разрушения, а за попытку обвинить Кожинова и Кара-Мурзу в сочувствии аморализму телемитов.

а меня на месяц забанили за защиту Кургиняна - так что я хорошо помню те события, СГКМ сам писал сообщения, в которых прямо высмеивал эту позицию Кургинана о Бахтине, смехе и проч.

Если учителем Кожинова был человек, идеи которого использовались для разрушения СССР, то способствовал ли Кожинов разрушению СССР ? Риторический вопрос, не правда ли.
как не подозревать Кожинова в симпатии телемитам, если он сам писал в своих работах, что <и>развития не существует, об этом ниже. А СГКМ сам много раз защищал Кожинова.

Покаялся ли Кожинов публично в своём участии в развале СССР, как А.Зиновьев, который сказал, "Целились в коммунизм, а попали в Россию" ? Я задавал этот вопрос в прошлый раз, задаю и сейчас.

В тот период я прочитал несколько работ Кожинова - когда я в своё время говорил на форуме, что развития не существует, и теория эволюции Дарвина поднята на щит только ради того, что бы хоть что то противопоставить понятию Бога, без которого ни какое развитие невозможно для религиозного человека, надо мной неприкрыто смеялись, и потом оказалось, что подобные мысли Кожинов высказывал лет за 10 до меня. Т.е одни и те же люди защищали Кожинова, нападая на СЕК, и нападали на меня, из-за того, что я защищал СЕК, как нападали эти же люди на меня тогда, когда я утверждал что развития нет.

Я хорошо помню ту "дискуссию" - а вот у вас язык обгоняет вашу способность, и главное ваше желание искать правду



>А Кара-Мурза говорил об использовании демократами карнавализации еще в 1996 году.
>Вот цитаты:

> Цитаты из ранней книги С.Г.Кара-Мурзы "Интеллигенция на пепелище" (опубликована в 1996 году) http://www.kara-murza.ru/books/intel/intel02.html "Известно, что важным элементом национального самосознания русских являются образы двух отечественных войн - против Наполеона и Гитлера. Оба эти образа целенаправленно разрушались. Красноречива вся кампания по дискредитации Жукова, канонизированного в народном сознании (а ведь мазнули и по Кутузову с Суворовым!). Еще более важны попытки разрушения самого образа Великой отечественной -от ее квалификации как "столкновения двух мусорных ветров" (Е.Евтушенко) ..." "Не о борьбе с коммунизмом здесь идет речь, а о разрушении тех кодов и символов, которые и определяют культурный генотип русского народа (и большинства других народов СССР). Это -разрушение цивилизации, всего российского Космоса. Это -культурный геноцид сложной системы множества народов, который с очень большой вероятностью перейдет в обычный геноцид."

где тут карнавализация ?

> http://www.kara-murza.ru/books/intel/intel04.html "Разъединить людей, лишить их чувства локтя а то и натравить друг на друга можно лишь испоганив дорогие для всех образы и символы. Разрушив признаваемые всеми авторитеты. Ибо именно разрушение символов и авторитетов порождает их извращенное подобие - насилие. Это досконально изучено философами и историками (особенно теми, кто наблюдал фашизм в Германии). Глумление над нашими святынями -главный инструмент "социокультурной подготовки" реформ. Не будем спорить о целях, но средство запишем на нравственный счет "архитекторов" и тех, кто им аплодирует еще и сегодня."

А здесь где ?

> http://www.kara-murza.ru/books/intel/intel07.html "Интеллигенты-"демократы" даже сетовали на то, что перед ними не чистая доска, а цивилизация : "Было бы очень просто, если бы переход к этой цивилизации и этому рынку осуществлялся в чистом поле. Ведь переход от нецивилизованного общества к цивилизованному куда проще, чем смена цивилизаций. Последнее требует иного менталитета, иного права, иного поведения, требует замены деспотизма демократией, раба -свободным производителем и предпринимателем, биологического индивида -индивидом социальным и правовым, т.е. личностью. Подобные радикальные изменения невозможны без революции в самосознании, глубинных трансформаций в ядре культуры " (А.Ракитов). Слышите, рабы, биологические индивиды, как разговаривает философ, советник "народного президента" (Примечание 2) ?Вот исток кризиса - убеждение, что под защитой ОМОНа они имеют право ради идеологических догм А.Яковлева устраивать "глубинные трансформации в ядре культуры" огромной и сложной страны. К.Леви-Стросс называл это "псевдонаучным людоедством, презирающим целостность человеческой культуры"."

И тут не видно

> http://www.kara-murza.ru/books/intel/intel08.html "А вот как "принижают" трагические для страны события. Великий русский культуролог М.Бахтин, изучая слом общества средневековой Европы, показал роль смеха, карнавала. Смех был средством разрушения культурных устоев, тоже "молекулярной агрессией" в сознание. Появилась масса произведений типа "Декамерон", соединяющих смех и неприличие, срывающих ореол святости с церкви и религии. Смех над всем. Карнавал был день вседозволенности, маска была разрешением на любое святотатство. Роль маски колоссальна, она скрывает лицо не только от общества, но как бы и от самого себя. Что же мы видим сегодня в России? Искусственный карнавал. "Московский комсомолец" - карнавал глумливых личин. Все вывернуто: не потому рождается смех, что рушится старое, а старое рушат, специально все осмеивая. И почти все под масками. Само телевидение создает маску. Кто такая Миткова? Разве она - субъект идеологии и политики? Нет, она маска тех, кто стоит за ней. Маска вины не имеет, но скрытые под ней люди действуют вне морали. А так они, возможно, приличные граждане. Хотя и не очень. Вторая причина, по которой интеллигенция в массе своей не замечает, что отщепилась от народа, состоит, по-моему, в утрате исторической памяти и нарастающем невежестве. Из-за этого оказалось возможным внедрить в умы интеллигентов как новые "истины" самую пошлую, доходящую до гротеска ложь."

не любая борьба с символами есть карнавализация
Карнавализация это конкретная технология, которая при помощи осмеивания уничтожает высокое.

Где вы увидели тут хоть одну строчку о том, что смех разрушал советскую систему ценностей в советское время? Я вижу Бахтина в контексте "великий русский культуролог", а использование смеха в контексте постперестроечных событий.

И да, зарубите себе на носу, что перед тем как обвинять кого нибудь надо дать себе труд по нескольким очевидным ключевым словам поискать в базе данных форума и убедиться, лгу ли я или говорю правду.

Вот и выполните домашнее задание и убедитесь, что СГКМ лично смеялся над идеей о том, что идеи Бахтина использовались для разрушения СССР


А вообще меня в последнюю очередь интересует обвинять СГКМ в непоследовательности, колебаниях, или злорадствовать по этому поводу.

Но меня безусловно интересует изменения его позиции - и они безусловно заслуживают фиксации