|
От
|
Durga
|
|
К
|
Игорь
|
|
Дата
|
19.02.2013 15:19:01
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Re: Понятно.
Привет
>>В своем сознании я как раз ничего сверхъестественного не нахожу, а вот насчет вас не знаю, но не удивлюсь, если вы найдете. Желающих доказывать, что сознание независимо, своевольно, непознаваемо и неисповедимо - помоему дофига и вы один из них. Или я ошибаюсь?
>
> Конечно Вы ошибаетесь и прежде всего потому, чо это Ваше заявление, что ничего сверхъестественного в своем сознании Вы не находите - интеллектуально нечестное. Просто потому, что ни Вы, ни кто другой не знает, что такое сознание, и нет никаких логических оснований отождествлять его с обменом импульсов в нервных клетках мозга. Ибо объяснения - как такие импульсы складываются в целостное сознание - нет ни у кого и никогда не было. Имеющиеся оценки производительности мозга, основанные на измерениях скорости прохождения нервных импульсов между синапсами нейронов и числе нервных клеток в коре не позволяют заявлять, что мозг, работающий на частоте всего в 100 Гц может сравнится даже с современными скоростными компьютерами - он работает гораздо медленнее. Однако компьютеры как не умели думать, так и не умеют.
А вы не путаете непознанное со сверхъестественным? Если у вас, например, глючит компьютер, вам вы же не приписываете это качество божественному влиянию - согласитесь, это было бы редким идиотизмом - несмотря на то, что причины глючения вам неизвестны.
> Так что все говорит за то, что мозг не порождает мышление и сознание, а всего лишь является инструментом мышления, т.е. сам не мыслит. А поскольку ничего кроме нейронов в мозге ученые не нашли - то следовательно обязан существовать некий трансцендетный фактор сознания без которого мозг превращается просто в биологическую машину-зомби.
Некорректное применение метода исключения.
> Индивидуальное сознание вполне может являться частью Абсолюта или по крайней мере иметь непосресдтвенный доступ к нему при определенных условиях. И тому тоже есть опытные экспериментальные подтверждения, от которых вы, материалисты, препочитаете отмахиваться. Так было множество зафиксированных случаев, когда человек вдруг получал такие знания, которые он никак не мог приобрести в результате своего личного жизненного опыта - например внезапное знание чужого, иногда древнего языка, способность узнавать то, что было в другом месте и в другое время, где сам человек не присутствовал никогда и т.п. .
Попытка сформулировать нечто что по форме похоже на гипотезу, но на самом деле нечестно. Ведь "гипотеза" "Абсолюта" предполагает принципиально непознаваемое, то есть толкает к отказу от познания, что является религиозной пропагандой а не научным исследованием.