От А. Решняк Ответить на сообщение
К Олег Т. Ответить по почте
Дата 26.01.2013 23:17:38 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Просто не забывайте про положение вертолёта во время полёта.

Т.е. по эффективности вертолётного ТВД Вы любезно согласились с моим утверждением инженерной мысли. Сердюков прав, реабилитируем?

Дальше что у Вас?

>"самолёт опирается на крыло, а вертолёт на тягу двигателя"

Зафиксируйте точку наблюдения: носик вертолёта, сделали-полетели. Вы заметили, что во время взлёта одна геометрия положения к горизонтальной плоскости, при крейсерском полёте геометрия меняется. Винт превращается в тянущее скоростное устройство вертолёта, при этом функция опоры теряет смысл приоритета - ничто не падает поскольку тянется двигателем вперёд.

Другими словами опираться на тягу для вертолёта приходится только при взлёте-посадке и это ещё и преимущество по ВПП кстати, а во время полёта вертолёт превращается в самолёт с мощнейшим эффективным одномоторным тянущим ТВД. Сердюков прав вдвойне.

С уважением.