От Берестенко М.К. Ответить на сообщение
К Ищущий
Дата 05.02.2013 19:09:51 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

О праве народов на жизнь

Вы написали:
> Мне думается, надо найти себе мужество честно признать, что этнос "народ-семья" не найдет выход из кризиса и сойдет с исторической сцены. Апелляция к чувству несправедливости, чувству национального стыда и к прочей шелухе свидетельствует о том, что почти каждый своим внутренним решением вывел себя из состава "народа-семьи" и прячет это решение за криками о так называемой "национальной гордости".
Похоже, что Вы, сами того не подозревая, стали на позицию «золотого миллиарда». И те, кто «своим внутренним решением вывел себя из состава "народа-семьи"» на самом деле не признают свой долг перед поколениями, давшими им жизнь, и не хотят отдавать этот долг будущим поколениям. Такой свободный от чувства долга индивидуум действительно сойдёт с исторической сцены бесследно. А будущее за теми личностями, кто осознаёт себя частицей народа-семьи, не распадающегося на семьи-кланы, а продолжающего свою жизнь в семье народов-цивилизаций. И ложится в золотой гроб золотого миллиарда человечеству ни к чему.
Ниже я привожу более подробный разбор этого непростого вопроса. Материал когда-то выкладывался в качестве стендового доклада на одной из конференций, но нигде не публиковался.

О ПРАВЕ НАРОДОВ НА ЖИЗНЬ

1. Если окончательно восторжествуют глобалистские взгляды, то народы должны остаться в прошлом, а наше будущее – это скопище общечеловеков. Зачем тогда искать национальную идею, какой может быть смысл в жизни народа и страны? Всё зависит от того, насколько верны идеи глобализма.

2. Найти приемлемое для всех определение глобализма не удаётся, поэтому в качестве полумеры введём понятия «утопический глобализм» и «действительный глобализм». Наших детей учат, что глобализм – это сладкий плод эпохи Просвещения: «предотвращение войн и сохранение мира на Земле; преодоление экологического кризиса и его последствий; борьба со стихийными бедствиями, наркоманией, терроризмом, избавление человечества от наиболее опасных болезней; смягчение сложной демографической ситуации; преодоление экономической и культурной отсталости ряда регионов мира; обеспечение продовольствием всех народов мира» («Введение в обществознание» для 8-9 кл. под ред. Л.Н.Боголюбова, М., 2006). Между тем то, что творится под личиной приобщения к «общечеловеческим ценностям» – совсем иное.
Уже имеющиеся последствия вползания глобализма описаны многократно, их можно обобщить так: «глобализм– высшая стадия колониализма». Но нам кричат: это извращения, трудности переходного периода, а вы только войдите в глобализм – назад уже никогда не вернётесь от этой радости. Между тем прежде, чем делать НЕОБРАТИМЫЙ шаг для всего человечества, необходимо хотя бы вчерне предвидеть его последствия.

3. С «реальным глобализмом» практически всё ясно, оценим теперь заманчивые утопии. Даже если предположить невероятное, что при внедрении «просвещённого» глобализма удастся избежать вездесущего руководства мировых авантюристов, всё равно это чревато смертельной катастрофой. Во-первых, глобализм абсолютизирует роль индивидуумов, которые на самом деле являются только кратковременными носителями частицы жизни вида, а долговременным носителем жизни вида является его генофонд. Во-вторых, игнорируется тот факт, что человечество – это новая форма жизни, оно двунаследственно. Помимо присущей всему живому на Земле генной наследственности у людей есть и чисто человеческая наследственность. Называют её пока по-разному (культура; общественная или социальная наследственность; культурная матрица; смысл цивилизации). Здесь условно назовём эту наследственность гоменной. Её важность отмечали многие учёные (О.Конт, Н. Данилевский, В. Вернадский, С. Кара-Мурза и другие). Главное, что гоменная наследственность позволяет в миллионы раз быстрее отвечать на вызовы судьбы.

4. И генофонд, и «гомофонд» решают одну и ту же задачу – продление своей жизни. Они – трудномоделируемые самоорганизующиеся (моделирующие своё будущее!) системы и невозможно учесть все факторы, влияющие на исход их деятельности. Эти трудности общие как для жизни с генной, так и с гоменной наследственностью. Как же их преодолевает более древняя форма жизни – генная? Да просто она отправляет в качестве моделей-разведчиков индивидуумов, каждому из которых «вручает» определённую часть генофонда для проверки на жизнеспособность. В гоменной жизни разведчиками являются сообщества индивидуумов – народы. (На отдельных индивидуумах качество гоменной наследственности, в отличие от генной, проверить невозможно). Ликвидация народов, сведение их к одному, фактически означает переход от развития с гибридизацией гоменов разных народов к вегетативному развитию «золотого народа». Это повлечёт снижение скорости гоменной эволюции на много порядков и, соответственно, такое же увеличение вероятности смертельной катастрофы для человечества

5. В заключение для наглядности обратимся к аналогии с кораблём, точнее, с кораблями. Допустим, мы живём на Атлантиде, которая начинает ускоренно погружаться в океан. Оставаться на месте – заведомо погибнуть. Есть предположения, что где-то в океане Загадочного Будущего должен быть маленький архипелаг Жизнеспособности.
Чтобы искать эти острова, нужно строить плавсредства. Какие? Маленькие лодки и плоты бесполезны– погибнут при первом же шторме. И вот «титаны мысли» из «Устойчивого развития» предлагают построить по последнему слову их науки гиперустойчивый сверхогромнейший суперсовременный корабль – «Титаник», вмещающий всех золотых жителей Атлантиды. Уж ему-то «море по колено».
Есть и предложения построить вместо «Титаника» несколько десятков средних кораблей. Вдруг с «Титаником» что-нибудь тово… А так хоть какой-нибудь кораблик доплывёт. Да и набрести на искомый архипелаг идущим разными курсами десяткам кораблей гораздо вероятнее, чем для одного «Титаника». А удачливый разведчик сообщит координаты и остальным кораблям. Такие подходы глобалисты объявляют проявлением дикого национализма - ведь их «наука» гарантирует(?!!) непотопляемость золотого «Титаника».