От Игорь Ответить на сообщение
К П.В.Куракин Ответить по почте
Дата 13.11.2012 21:17:28 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Версия для печати

Re: Нравственное значение...

>Без рассуждений о милосердии новое общество признало право больного на заботу со стороны других людей, не унижающую его и обеспеченную законом.

Как можно признать право, которое никто еще не принимал в качестве закона? Или речь опять идет о мистике либеральных "прав человека", непонятно откуда взявшихся, если Бога не признают? Откуда следует это самое "право" больного, кроме как не из милосердия?


>Без утешительных слов о нищих духом, их же царствие небесное, революция отвергла старый взгляд на образование как на источник привилегий и особого чванства.

Да не было нак образование такого "старого взгляда". У кого собственно он был-то?

>Всякое культурное преимущество, полученное за счёт общества, налагает обязанность поднимать на более высокую ступень людей труда, у которых в свою очередь есть чему поучиться самому образованному человеку. Впервые было официально признано революционной властью, что культура является средством соединения, а не разобщения нации. Это принцип, всё остальное – его нарушение.

Ага, а до этого "официального признания" кто, собственно считал, что культура является средством разобщения нации?

>Октябрьская революция заложила основу товарищеской солидарности всех людей без различия пола и возраста.

КАк можно путем государственного принуждения заложить основы товарищеской солидарности всех людей? И при чем здесь пол и возраст?

> Она проявила свой классовый характер, защищая не на словах, а на деле интересы женщины и ребёнка.

А женщины и дети - это что, особый класс такой?

>Ибо новое государство признало себя обязанным восстановить справедливость по отношению к слабым и униженным. В своей известной речи на съезде союзов молодёжи Ленин выдвинул именно раскрепощение женщины от её трудной доли в качестве практического оселка, на котором можно проверить действенность коммунистической морали. Трудно с чем-нибудь сравнить эту заповедь века по важности её для действительного прогресса и позору её нарушения.

Отношение к слабым и униженным не следует путать с отношениием к женщинам. С какой стати следовало считать их слабыми и униженными - коли они все ( не то, что сейчас) уже с молодого возраста были ЗАмужем? Роль женщины была трудная - несомненно. Но и у мужчины роль была не проще. Так уж устроена жизнь. А помещение женщины в особый общественный класс - это самое слабо место в марксистком учении. Вообще, все, что касается личностных человеческих взаимоотношений в марксизме является самой слабой его стороной. Социалогия без психологии. Общество без личности. При таком подходе, естественно, человек преращается просто в функцию социалоьных ( экономических) отношений, а роль женщины видится в качестве экономически эксплуатируемой мужем.