Только не говорите о китайцах. Я и сам знаю, что они не в меру размножились. Вы в принципе скажите, теоретически.
Ведь правда, выживает и оставляет потомство сильнейший? Не слабейшему же выживать и размножаться. Или те размножаются, кто покрасивее. Или бабники, наглые соблазнители.
Есть на этот счёт одна теория, её иногда называют социалдарвинизмом. Дальше всё об этом самом социалдарвинизме.
Учение Дарвина произвело в своё время огромное впечатление на современников. Многие считали его теорию прямым научным опровержением религии. Некоторые чуть ли не новую религию на её основе строили – по крайней мере, этику человеческих отношений выводили.
Постепенно мода прошла, но идея распространения на людей теории эволюции и сейчас популярна. Она, правда, противоречит христианству. Но и привлекательность её велика. В идее этой заложена простая, всем понятная логика прогресса. Вот как это страстно описывает интересный психолог, автор «Философских сказок» и других книг Козлов Николай Иванович: «…впереди будут Сильные: сильные в первую очередь душой и духом. А сзади будут Слабые. И если надо будет выбирать, пусть умрут слабые. А Сильные должны выжить, чтобы Жизнь была сильнее, богаче и красивее. … Если погиб ты, значит, сильнее он, а твои объяснения, что тут было не всё честно и справедливо, опоздали ровно на твою смерть. Жизнь – это Сильный. Христианство за Слабого – и поэтому против Жизни».
Козлов умный человек – он видит, что у людей не так, как в лесу. Не лучшие оставляют потомство, а чуть ли не наоборот, всякие маргиналы плодятся бесконтрольно. И даже если война – не лучшие выживают, а, скорее, лучшие первыми погибают. Я-то православный, по мне так размножаются кто попало – и слава Богу. А Козлов на христианство «вину» валит.
. (А причём тут христианство? Христианство что ли виновато, что почти каждый человек, хороший или плохой, может дожить до возраста размножения и оставить какое никакое потомство? Что, озвереть прикажете ради торжества теории социалдарвинизма, чтобы слабые умирали ещё в детстве?)
Очень ему нравится социалдарвинизм. И видит он, что это только мираж, воздушный замок – а всё равно к нему стремится и других зовёт. Вот какая это привлекательная теория!
Но вот ещё что не все замечают. Некоторые вещи не передаются генами. Например, математика. Способности математические передаются (не всегда), а сама математика – нет. У меня есть способности к математике, а сын мой, если его не учить, знать математики не будет.
И может так случиться, что мой сын, когда подрастёт и прочтёт книги Козлова, решит, что прав именно Козлов, а не я. Станет его последователем (а у Козлова полно последователей), будет хорошо знать его идеи, а мои идеи ни знать, ни уважать не будет. Что тогда толку в том, что он мой сын? Может, в идейном и духовном плане это Козлов размножился, а не я?
Тогда получается, что такие люди, как Шекспир или Пушкин размножились необычайно и продолжают плодиться. Тогда получается, что таки сильнейшие выживают и размножаются, только не так, как в лесу, а совершенно особым образом.
Коробов Виктор Анатольевич.
Ну как, можно такую блоху куда-нибудь типа "Дуэли" тискать?