Молекулярные формы противодействия требуют сбора, систематизации, совершенствования на практике.
Отвечая на вопрос Дмитрия, могу тоже кое-что привести, как пример.
Заметив, что мой сын проявляет повышенную чувствительность к рекламе (старается выбирать в магазине только то, что рекламируют), я ненавязчиво начал комментировать ролики (обращаясь, как-бы ко всей своей семье).
Смысл комментариев:
а) забавная нестыковка сюжетов с реальностью
б) вероятные мотивы создателей рекламного ролика
в) подчеркивание нелепости текста или сюжета в сопоставлении со здравым смыслом.
Все это в меру, отдавая предпочтение смешным или принципиальным вопросам (жестокость/сострадание, агрессивность/миролюбие и т.д.).
Иногда переходит в обсуждение.
Общая установка - ТВ доверять нельзя: там всё "понарошку", "невзаправду".
Действует.
Посмеявшись вместе с родителями над чем-то, сын начинает неспециально транслировать это в детском коллективе, если выпадает случай. Белой вороной при этом не стал и не становится.
Аналогично, по другим, нерекламным сюжетам (новости, худ. фильмы, телеигры и т.д.).