Я же не сказал, что эта форма (доктринального постулата) единственна. Есть и другие, может быть даже и еще худшие. Одну из них – форму феодально-чиновничьего беспредела, почему-то называемого демократией – я, как мне кажется, сейчас и наблюдаю.
Стереотипная либеральная демократия тождественна трем положениям общественного устройства
1 Свободная пресса.
2 Независимые суды.
3 Представительная струкптура власти.
Три ипостаси.
Первая была в свое время очень быстро и успешно построена, просто потому, что для ее построения не надо было ничего делать, кроме как ничего не делать. Просто не надо «пресекать», сажать, расстреливать, оно как-то само и получается. Третья вроде бы тоже имеет место быть – вроде на выборы ходим. А вот вторая , чье существование действительно требуют политической воли, краеугольный камень, на который опирается само понятие гражданского общества, еще так и не появилась. Отсюда все.
Прямая функция первой – указывать обществу на его изьяны, быть болевым рецептором – становится никому не нужной, т.к. без нормальной судебно-правовой системы нет механизмов раны залечивать. Что им (ранам) тогда толку болеть? Оружие журналиста – слово, орудуя им он может преодолеть любое давление... если на его слово кто-нибудь реагирует делом. Но нет этого, перевелись идеалисты, а в результате вся сколько-нибудь серьезная журналистика попросту была замещена PR-ом, которым успешно заправляет «власть немногих». Это тоже профессия, но другая, с совсем другим сыслом. А для особо гордых есть такая диктатура автомата калашникова. Ну покричат - ну и что. Один из результатов: все привыкли к безнаказанности властьпридержащих воров, как-будто по другому и не бывает.
Третья ипостась также теряет всякий смысл, т.к., будучи однажды узурпированной, власть не выйдет из нечистоплотных рук, если на то не будет продумано определенного механизма – той самой пресловутой судебно-правовой ситемы. В результе уже упомянутая «власть немногих» может из раза в раз избирать саму себя, ловко играя армиями медиаPRщиков на ставшей уже перманентной и беспросветной летаргии, в которую загнано абсолютное большинство российского населения. А заодно и бессрочно отдкладывать введие в строй механизмов ликвидации сего безобразия, выгодного только ей (власти).
Так что получился у нас автомобиль... (вот ведь мелочь) без колес. И руль крутится, и даже мотор урчит, а чего-то не едем. Все смотрим по сторонам и никак не поймем: «А чё не едем-то?».
Простите за нарочитый примитивизм, но какая уж тут частная инициатива. Да еще творческая. Реализация оной требует равенства (хоть это и идеализация) граждан в каких-нить правах. Мы же все равны в одном праве – праве на бесправие. И в этом смысле ничего-то у нас не изменилось: все та же диктатура безысходности, правда уже без ударных добровольческих стройотрядов, линеек и прочих радостей (и на том спасибо).
И еще. Я не отрицаю экономических достижений СССР. Были такие. Был свой механизм производственной эффективности: патриотическая мобилизация (читай голый энтузиазм) и политическая воля авторитарной власти. Были и свои плюсы даже в плане качества жизни. Но если б не было предпосылок, ничто бы само собой не «завещало долго жить». Двигаться назад считаю ошибкой. Чтоб встать на путь более состоятельной экономической модели пришлось (приходится до сих пор, надеюсь уже недолго) пройти потенциальный минимум. Даже, я бы сказал, яму. Помимо всего прочего, населению до сих пор толком не обьяснили, что ему больше нечего ожидать от государства, а тем паче в нашей стране, что придется самим вертеться. Рано или поздно оно поймет, со временем будет инициатива. Будет и экономика.
Вот такая у меня колокольня. С уважением.