|
От
|
miron
|
|
К
|
А. Решняк
|
|
Дата
|
08.10.2012 15:13:02
|
|
Рубрики
|
Ссылки; Тексты;
|
|
Амеры опять нахимичили.
Гедон никакого отношения к перепрограммированию стволовых клеток не имеет. Вот кусок из моей работы
Увилмут и Кэмпбелл (12), клонировавшие Долии, не были первыми. Возможность клонирования эмбрионов позвоночных впервые была показана в начале 50-х годов в опытах на амфибиях. Первыми были американские исследователи Бриггсом и Кингом в 1952 г. (3), которые разработали микрохирургический метод пересадки ядер эмбриональных клеток с помощью тонкой стеклянной пипетки в лишенные ядра (энуклеированные) яйцеклетки. Они получили лягушку из соматического ядра, пересаженного в яйцеклетку. В своих экспериментах Бриггс и Кинг в 1952 г. пересадили ядро из клетки кишечного эпителия в яйцеклетку лягушки, лишенную ядра. Получился организм. Но здесь случились странности. Если ядро эпителиальной клетки бралось от взрослой лягушки, то полученный клон останавливался в своем развитии на уровне головастика. Если ядро бралось от головастика, то получалась взрослая лягушка (9).
Более воспроизводимые результаты были чуть позже получены Гёдоном (5, 7), который первым в опытах с южноафриканскими жабами Xenopus laevis в качестве донора ядер использовал не зародышевые клетки, а уже вполне специализировавшиеся клетки эпителия кишечника плавающего головастика (5). Ядра яйцеклеток реципиентов (получателей ядер) он не удалял хирургическим путем, а разрушал ультрафиолетовыми лучами. В большинстве случаев реконструированные яйцеклетки не развивались, но примерно десятая часть их них образовывала эмбрионы. 6,5% из этих эмбрионов достигали стадии бластулы, 2,5% – стадии головастика и только 1% развился в половозрелых особей. В последующих работах как сам автор, так и многие другие исследователи не смогли подтвердить данные этих первых опытов.
Позже Гёдон модифицировал эксперимент (6). Поскольку большинство реконструированных яйцеклеток (с ядром клетки кишечного эпителия) погибали до завершения стадии гаструлы, он попробовал извлечь из них ядра на стадии бластулы и снова пересадить их в новые энуклеированные яйцеклетки (такая процедура называется “серийной пересадкой” в отличие от “первичной пересадки”). Число зародышей с нормальным развитием после этого увеличивалось, и они развивались до более поздних стадий по сравнению с зародышами, полученными в результате первичной пересадки ядер. Таким образом, показано, что в случае амфибий донорами ядер могут быть лишь зародыши на ранних стадиях развития. Опыты с амфибиями показали, что ядра различных типов клеток одного и того же организма генетически идентичны и в процессе клеточной дифференцировки постепенно теряют способность обеспечивать развитие реконструированных яйцеклеток, однако серийные пересадки ядер и культивирование клеток в пробирке в какой-то степени увеличивает эту способность. Интересно, что у растений любая клетка может дать взрослую особь.
Первым ученым, который в 1986 г. опубликовал результаты клонирования млекопитающих, был эмбриолог С.М. Увиллэдсен (11). Он предложил вместо клеток раннего эмбриона, куда раньше пересаживались ядра соматических клеток при создании клонов, использовать яйцеклетку (10).
Гедону если и давать премию, то вместе с учеными, клонировавшими Долли и Увилледсеном. Яманака мог бы и подождать. С ним долъны были бы получить премию другие исследователи, которые сделали похожие работы. Более того, в его работе не все чисто. Там проверять и проверять.
В прошлом году амеры тоже нахимичили. За врожденный иммунитет дали азиатскую премию Шоу русскому. Но в Нобелях его заменили амером.
Премии в области медицины удостоились сразу трое ученых - Джулс Хоффман (Jules Hoffmann) из Люксембурга, американец Брюс Бетлер (Bruce Beutler) и выходец из СССР Руслан Меджитов, работающий сейчас в Йельском университете.
В Стокгольме объявлены лауреаты Нобелевской премии по физиологии и медицине. Награда размером 10 миллионов шведских крон (около 1,4 миллиона долларов США) присуждена троим ученым за работы по изучению активации врожденного иммунитета. Лауреатами стали Брюс Бётлер (Bruce A. Beutler), Жюль Хоффманн (Jules A. Hoffmann) и Ральф Стейнман (Ralph M. Steinman).
В общем Нобели есть туфта.