|
От
|
Олег Т.
|
|
К
|
Durga
|
|
Дата
|
12.06.2012 23:33:02
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Кто вскормил...
> http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=590885
>Кто вскормил ТРОЯНСКОГО КОНЯ
> Вместо этого после катастрофы Як-42 под Ярославлем тогдашний президент Д.Медведев высказался об отечественном авиастроении и проблеме обновления парка: «Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны раскрутиться, нужно покупать технику за рубежом». Все меньше остается сомнений в том, что рулевые направляют нашу страну именно в этом направлении.
Сомневаться в этом, действительно, все сложнее и сложнее.
Могу привести ещще один пример из авиапрома. Про самолет менее известный и меньшего размера. "Рысачок" - 10-местный самолет. С успехом экспонировался на МАКС-2011, однин экземпляр участвовал в летной программе, другой в статической экспозиции, доступный для посетителей. Получил высочайший "одобрямс" от тогдашнего главы правительства, а ныне - президента. Количество потенциальных покупок, заявленных только на МАКСе исчислется сотнями. Некоторые покупатели готовы были оплатить покупки немедленно! И что же? Производство остановленно, сертификация прекращена... В чем дело? Нет денег... Как же так? Самолет разрабатывался и изготавливался в рамках госзаказа. Госзаказ выполнен (пусть и с запозданием, но сроки изначально были нереальные), а госструктуры вдруг потеряли к нему интерес. Заводу-изготовителю предлагают за свой счет провести сертификацию и искать сбыт. Ну со сбытом проблем, вроде, не предвидится, а вот сертификация стоит немалых денег и развертывание серийного производства тоже. А завод и так вложил немало собственных средств в освоение производства. Не странная ли ситуация? Похоже, что деньги были выделены просто на "попил", а тут неожиданно сделали реальный самолет, а его-то госруковоство и не желает видеть. Мало того, нашелся покупатель, который готов за свой счет провести сертификацию и подготовку производство самолета, но поступил высочайший запрет. Почему!!? А потому, что покупатель - Иран, а с Ираном запрещает водится главный дяденька из Вашингтона. Помилуйте! Кому грозит заменитель "кукурузника" Ан-2? Низзя!!! Кстати, похожая история случилась в середине 90-х с самарским авиазаводом, выпускавшем Ту-154. Когда завод в 1994-м встал, появился крупный заказ на 154-й из Ирана. Местная пресса широко пропиарила этот заказ, но... заказ сорвался. Сотрудничать с Ираном не разрешили. Завод практически умер.
Еще остаются сомнения, кому служит "российское" руководство? Остаются, но все меньше и меньше.