|
От
|
Олег Т.
|
|
К
|
K
|
|
Дата
|
14.05.2012 00:24:06
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Почему разбился <СухойСуперДжет-100>?
>простым не справились, так создадим большой магистральный самолет XXI века,
>который действительно станет лучшим в мире. Надо начинать учиться на ошибках. И,
>может быть, имеет смысл начать выпуск действительно надежного Ту-334?
>Взлет отечественного суперсамолета с иностранной начинкой был долгим и дорогим,
>а его полет оказался коротким и трагическим:
Во-первых, не надо предвосхищать результаты расследования катастрофы.
Во-вторых, действительно, по отзывам многих специалистов Ту-334 - прекрасный самолет и егоследовало запустить в производство, а помешала этому, в том числе, недобросовестная конкуренция со стороны Погосяна. По просту говоря, он используя связи в верхах протолкнул финансирование своего суперджета, а 334-й заткнул.
В-третьих, SSG, в принципе, не бог весть что в самолетостроении и при схожих параметрах с 334-м отдавать деньги на самолет существовавший только в уме, а не самолету готовому к производству - конечно не верно.
Однако - что сделано, то сделано. Впервые в постсоветской России заново создан большой пассажирский самолет. А это - дорогого стоит. Значит создан (или сохранен) коллектив конструкторов, который приобрел реальный опыт проектирования такого самолета. Ведь не секрет, что практически все наши знаменитые авиаКБ фактически существуют только номинально. Кадры либо ушли в другие места, либо на пенсию, либо в мир иной. Молодежи мало, а та что есть не может приобрести реальный опыт проектирования, т.к. самолеты не проектируются. ( За исключением множества мелких фирмочек, проектирующих легкие смолеты, но это - совсем не тот опыт.) Завод выпускает самолет, значит существует производство, преемственность поколений, приобретается реальный опыт, поддерживается квалификация значительного количества людей. Этот завод сможет в будущем, если оно когда-нибудь настанет, стать ядром восстановления авиапрома. В общем плюсы есть, и немалые.
Что касается собственно аварии. Пока информацией не располагаю, но уж больно "вовремя" произошла катастрофа. Рынок больших пассажирских самолетов в мире предельно монополизирован - Боинг, Аэробас да остатки советского авиапрома - вот практически и все игроки. Поднимается Китай. В этих условиях какой-никакой российский суперждет совршенно не нужен основным игрокам. Поэтому, чисто исходя из принципа "кому выгодно", не исключаю скрытую диверсию. Но забегать вперед не будем.