|
От
|
Игорь
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
19.04.2012 00:10:28
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Путин считает, что скотина бывает только одного пола - женского
"В отличие от Козьмы Пруткова Путин явно предлагает противоположный афоризм: увидишь буйвола – не верь глазам своим. В состоявшемся на днях годовом наставлении Государственной думе Путин просвещал ее насчет своих побед, конечно же, на фоне предшествовавшей отсталости социалистической сверхдержавы. Почему это сегодня едим импортное мясо? Путин режет правду-матку:
«…Вот говорили о заделах советского времени, но не было в заделах у нас производства мяса крупного рогатого скота, ну, не было…» В Советском Союзе, дескать, не было мясного животноводства, о чем Путин возгласил семь раз и пояснил: «У нас забивали скотину, которая уже молоко не давала… Голов много, мяса мало было всегда, с каждой коровы мяса было с гулькин нос… Потому что это выработанное стадо, которое давало молоко. Так вот жили – не хватало».
Пригвоздил особо:
«В Оренбургской области и везде по России не было специального мясного животноводства».
При этих открытиях у меня перед глазами всплыла картина: площадка под Оренбургом. Могучий бык мясной породы пристальным взглядом уставился в глаза восхищенного Путина. Бугай на встречу с президентом неподалеку от аэропорта прибыл в составе разноплеменной делегации своих собратьев благородных кровей с экспериментального хозяйства Всесоюзного (ныне – Всероссийского) научно-исследовательского института мясного скотоводства.
– Вот это зверюга, – признал принадлежность к элите Путин.
Об этой исторической встрече 9 октября 2001 года теперь вспоминает бывший в то время первым заместителем главы Оренбургской области Александр Григорьевич Зелепухин, доктор сельскохозяйственных наук, который в течение целого ряда лет руководил этим институтом мясного скотоводства:
– Я в тот день у аэропорта находился, рядом с президентом, запомнил каждое его слово. Мы старались убедить – надо спасать село, в том числе и мясное скотоводство. Путин тогда провел первое выездное заседание государственного совета, много говорили об оздоровлении села. Потом он прилетал еще не раз, встреча проходила и на поле, совсем близко от нашего института… Странно сейчас слышать его заявления.
Исполнитель роли премьера упрямо внушал депутатам, будто в Советском Союзе получали мясо только как отходы молочного производства. От забоя «скотины, которая уже молоко не давала». Что за чушь! Ведь половина скота вообще молока не дает – бычки! Что, их в советское время и на мясо не использовали, согласно Путину? Любой сельский ребенок знает, что бычков выращивают на мясо.
Ну а взрослые хорошо помнят, что в Советском Союзе усиленно развивали промышленное животноводство всех видов, в том числе откорм крупного рогатого скота на мясо. А.Г. Зелепухин рассказывает:
– В Оренбургской области мы построили 36 межхозяйственных механизированных площадок для интенсивного откорма бычков. На 140 тысяч голов единовременной постановки. Каждый бычок за сутки прибавлял в весе 800 граммов и более, а на лучших площадках – до килограмма. К полутора годам бычки достигали веса 400 килограммов и выше, и тогда их отправляли на комбинат. Получалось великолепное мясо отличных вкусовых достоинств. Что же касается коров, закончивших молочную службу, их тоже ставили на заключительный интенсивный откорм. И тоже получалась вполне приличная кухонная продукция.
Теперь, собственно, о мясном животноводстве. Путин всем весом своей власти давит: в Советском государстве его, мол, не было. Но смотревший ему в глаза проницательным взглядом бык по кличке Снег всем своим чуть ли не полуторатонным весом доказывал обратное. Всесоюзный научно-исследовательский институт мясного скотоводства был основан в 1930 году.
Десятилетия складывалась специализированная отрасль, и ее развитием занималась наука. До тех пор, пока политические мясники во главе с Ельциным не разрубили на куски великую многовековую державу. С того момента и усеченный институт был понижен в статусе и обделен во всем, существовал словно инвалид «на липовой ноге, на березовом крюке», но и то борется за восстановление олицетворяемой им отрасли из огрызков.
Доктор сельскохозяйственных наук А.Г. Зелепухин дает справку. До «перестройки» (то есть до агрессивного развала) специализированные хозяйства Оренбургской области содержали около 230 тысяч голов чистопородного мясного скота.
Сравним. Сегодня во всех сельскохозяйственных предприятиях области уцелело от губительных «реформ» лишь чуть больше 300 тысяч голов крупного рогатого скота всех видов. А если мясное стадо уберегли хотя бы на советском уровне, то сегодня оно составляло бы свыше 70% поголовья крупного рогатого скота. Так на нынешнем фоне выглядит «специальное мясное животноводство» советской поры в Оренбургской области, которого, по Путину, не было.
Точно так же и «везде по России и в Советском Союзе». В Калмыцкой автономной республике вообще преобладало поголовье калмыцкой породы мясного скота, его разводили и в других местностях. Больших успехов добивались племенные заводы, племенные и товарные хозяйства в развитии специализированного мясного животноводства в Ростовской, Астраханской, Волгоградской, Саратовской, Челябинской и других областях, в Ставропольском, Краснодарском и других краях.
Еще раз подчеркнем: широкие горизонты открывала перед важнейшей народнохозяйственной отраслью наука. Ее впрягала рабоче-крестьянская власть как основную тягловую силу. Уже на девятом месяце своего существования, 19 июля 1918 года, было принято решение об организации племенной работы в животноводстве, о племенных заводах и племенных хозяйствах. Народная власть была нацелена на мирное созидание, на хозяйственное строительство, чему помешали капиталисты и помещики, развязавшие гражданскую войну.
А вернувшись к господству, нынешние капиталисты и латифундисты вот уже два с лишним десятилетия уничтожают отечественное животноводство и вместе с ним и российскую деревню, а стало быть и в веках обжитые просторы России. Как шла ликвидация животноводческих ферм? Приватизаторы Ельцин и Путин создали «излишки» зерна для спекуляции на мировом рынке и тем самым сделали лишними на селе доярку и скотника, механизатора и техника-осеменатора, зоотехника и ветврача – сделали лишним весь народ.
Теперь Путин объявляет ставку на «крупные инвестиционные проекты». Один из них – по животноводству на миллиард долларов – привязывает к Центральной России. Подобно мечте опереточного героя о величайшем свинстве, в мире можно творить величайшее скотство по числу сосредоточенных в одной точке животных любого вида. Среди миллионов гектаров полей в бурьяне с торчащими из него развалинами сел и деревень.
Премьер с волнением рассказывает нам анекдоты о том, что в Советском Союзе не было мясного животноводства, однако поезда «пахли мясом». А мы слышим гул идущих из-за границы фур и поездов с едой, остановка которых пахнет великой национальной бедой".
Фёдор ПОДОЛЬСКИХ
Оренбург
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=590632