От Ikut Ответить на сообщение
К И.Т.
Дата 27.12.2011 00:53:35 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Компромисс; Война и мир; Версия для печати

Чадаев А. Клиентов власти придется обслуживать по новому


http://www.chadayev.ru/blog/2011/12/26/dostatochno-priyatnoe-vozmushhenie/

Достаточно приятное возмущение

ОПУБЛИКОВАНО 26.12.2011 АВТОР АЛЕКСЕЙ ЧАДАЕВ

Расчудесный профессор Сонин подметил важную особенность нынешнего протеста: «месседж» болотной-сахарова —это претензия в книге жалоб и предложений супермаркета по поводу качества обслуживание клиента. То, о чём писал Кралечкин в «Завесе знания»: "Вы –опытный клиент, и знаете, как вас должны обслужить. Но в какой-то момент что-то идет не так. Например, официант обслуживает вас слишком медленно. Или хамит. Хотя это вы думаете, что он хамит, а сам он этого не замечает. Главное –в итоге вас охватывает самое что ни на есть праведное, и даже (что особенно интересно) достаточно приятное возмущение".

Когда, скажем, Удальцов говорит о «стачках», он не учитывает того, что единственно доступная данной конкретной прослойке форма такой забастовки —«заберите ваш тухлый просроченный творожок и верните мне мои деньги». Именно так всё и обстоит: новейшего потребителя перестало устраивать качество товара, продающегося в «магазине на диване» под маркой «российская демократия». И никакие скидки, бесплатные лотереи и дополнительные опции уже не канают; потребитель требует «обманите меня как-нибудь по-новому». CRM.

Откуда у него, у «клиента», этот запрос?А оттуда, что он теперь хомячок не простой, а «эффективный», он бывал за границей в отеле «олл инклюзив», он сидит в соцсетях, и знает теперь уже, каков современный стандарт для данной товарной группы. И его не проведёшь, нет. Он умеет работать с информацией. Он в курсе, как должно быть устроено цивилизованное обслуживание. Он видел. Он читал.

Собственно, это и имеет в виду Сурков, когда говорит о том, что турбулентность —это разновидность стабильности. Бунтующий клиент, сколько бы он ни буянил и ни брызгал слюной, всегда останется клиентом. Он не хочет и не будет меняться местами с презренным «обслуживающим персоналом». Никто из участников «норкового бунта» не претендует на власть: им просто не нравится, как она их обслужила.

Ну, што. Достаём, значится, с полки «кама-сутру»: с сегодняшнего дня, дорогие мои, у нас с вами всё будет по-новому...