Теорема Пифагора - как свойство бумаги, на которой она записана
>>Никаких прямоугольных треугольников в мат. смысле в реальности нет - это абстрактное понятие. В реальности есть нечто, что наше сознание воспринимает как треугольник. Наше сознание, вернее, ум, обобщив ряд данных о реальных треугольниках и др. сформулировал абстрактное понятие треугольника (а до этого - точки, прямой, плоскости и т.д.). Соответственно, абстрактные понятия даны нам не в ощущениях, а лишь в уме, в умозрении.
>
>Вы же в другом месте только что показывали, что «границ нет». Из этого легко следует, что в реальности ничего нет из того, что возникает у нас «в уме, в умозрении». Правильно? То есть, нет стульев, лучиков света, деревьев, прямоугольных треугольников и т.п. Все это возникает как абстракция после того, как наш «ум, обобщив ряд данных о реальных треугольниках и др. сформулировал абстрактное понятие». Именно это я и говорю.
Это обобщение не субъективно, а объективно. А значит существует и нематериальный мир, где все эти обобщения можно объективно верифицировать, - то есть он столь же объективный, что и мир материальный.
>Разовью эту мысль. Мы «тыкаясь» в реальность (в ограничения) формируем абстрактные образы (модели).
Можно и не тыкаться в реальность. Можно быть глухим - но сочинять музыку, можно быть прикованным к инвалидному креслу, но развивать физические теории.
> Эти модели представляют собой изменение структуры своего носителя, который мы можем абстрактно представлять в виде книги, жесткого диска, мозга.
Эти модели не зависят от свойств носителя, на котором кому-то понадобилось их сохранить для объективизации в материальном мире в конкретное время. То есть они существуют объективно - в нематериальном мире без како-бы то ни было материального носителя с его ошибками, неточностями, искажениями. Недаром же этот мир зовется нетленным, как и духовные ценности, в нем заключенные.
Они делятся на две категории. Первая – та, что может быть воплощена в реальности, то есть результат воплощения (или уже существующее воплощение) вызовет образ, совпадающий с замыслом (исходный образ). Оба эти образа, повторю, существуют как свойство носителя (бумаги и прочего).
А ну да - Теорема Пифагора - это свойство бумаги. А когда бумаги не было, то и не существовало в объективной действительности теоремы Пифагора.
> Эту категорию мы называем материей (тоже образ на носителе). Вторая категория – идея (идеализм), то, что не дает «отдачи», что существует только в форме искажения носителя.
Типа идеализм - это неправильно списанная лекция по материализму. Это интересно.
> То, что мы называем абстракцией, может иметь «отдачу», а может и не иметь. В обоих случаях они существуют. Что касается прямоугольного треугольника, то он относится к первой категории, как и множество других.
То есть не существует без своего носителя- бумаги и прочего.
>А вот «всемогущество» (тоже абстракция) всегда останется «на бумаге», но там оно тоже будет доступно нам в ощущениях (с помощью приборов, конечно).
Да и комплексные числа тоже в общем-то "всегда остаются только на бумаге" - однако без низ не обойдешься в практической деятельности сегодня. Не имея понятия о всемогуществе - невозможно адекватно представить себе опасность от всевозможных "всемогущих".
>>Теперь подумайте, что такое - граница атома, и где она проходит.
>>Подумайте, например, что выделяет границы у "лучика света" :)
>
>Если вы согласны с моими рассуждениями, то понимаете, что «граница» – материальная «абстракция». Источник её в реальности формирует такую мысленную модель, которая формируется снова при повторном исследовании или при исследовании объекта, созданного с её учетом. Но возможности нашего умения воплощать свои модели и исследовать реальность ограничены. Поэтому эта абстракция в некоторых случаях не может быть признана материальной, оставаясь пока в статусе идеи.
>>>Живое боль ощущает, а неживое - нет
>> Конкретно исследование сущности жизни провел В.Б.Губин.
>
>Там я тоже не нашел способа определить ощущает ли боль неживое или нет.
Поскольку понятие боли у Вас заложено Создателем, то все что Вам об этом известно - не совпадает со всем, что Вам известно про камень и т.п.