От Chingis Ответить на сообщение
К Artur Ответить по почте
Дата 14.02.2012 17:03:07 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Речь шла...

>>>Но на всякий случай я вам напомню - что армяне, христиане, и приняли христианство первыми в мире.
>>как минимум, вторые - после евреев.
>
>А вы явно имеете ввиду создание церкви в том или ином государстве.
Теперь понятно. Вы сначала не совсем определенно выразились.
>>>Именно от этого, в полном соответствии с описанным у Вебера Chingis и не верит в существование большого количества людей, желающих жить богоугодно, и реально так и живущих.
>>Я верю в существование таких людей и стараюсь жить в соответствии с принципами доброго соседства, как к тому призывает Библия.
>>Однако же аппеляция к религиозным представлениям представляется мне излишней. Я исхожу из собственного опыта взаимодействия с людьми. и как человек, вынужденный иногда увольнять людей или принимать их на работу зачастую целыми бригадами, знаю, чем живет нынешний рабочий/обыватель, что подвигает его на то, чтобы оставить охоту, рыбалку и огород и пойти работать на производство. И что бы мне не втирал Александр, описанный им нестяжатель, который по его представлением проживает в России (кстати, где и в какой губернии проживает такой бессребрянник в промышленных количествах?), которого только стоит призвать под красные знамена и тот тотчас побежит, я таких нестяжателей среди рабочих не видел ни одного. В быту - они могут быть хорошими соседями и добрыми друзьями, только вот на производство люди ломаться идут не за "отложенную взаимопомощь", а за звонкие чатлы. Кю.
>>Лучшее - враг хорошего
>
>У вас сейчас чисто эмпирический подход, вы забыли, или не хотите принимать в расчёт, что качество индивидуального человека производное от качеств народа, который разными методами может быть собран в разные "народы", но может быть и разобран. Сейчас русский народ разобран, в советские годы он был собран как советский народ, до этого как великорос.
>Более того, советский народ был организован как Соборная Личность, т.е имел голову и душу, а сейчас вместо этого остались просто клетки - разница сложности поведения клетки(и разница жизнеспособности) в человеке и вне человека вполне очевидна.

>А так как история это тоже эмпирика, то кроме вашего эмпирического аргумента у нас есть и другой, о котором я вам говорил, но вы решили его опустить - Византия имела официальной целью своего государства воплощение христианских принципов на Земле. Такая задача требует участия всего общества. А Россия наследовала Византии в этом качестве. Вы не имеете право из двух эмпирических фактов игнорировать один, который вам неудобен или ненравиться. Вы должны найти объяснения возникающему несоответствию, а не настаивать только на одном эмпирическом факте - ИМХО

И много Византия преуспела в своем "воплощении христианских принципов на Земле"? По-моему, потерялась по пути, отвлекаясь на натравливание половцев и хазар на Киевскую Русь.
Вообще, представьте себя перед толпой современных пролетариев: какими словами вы будете убеждать их - собственников и индивидуалистов, следящих друг за другом: как бы не переработать больше, чем другие - стать участниками нового жизненного уклада? Византией и Арменией, первой принявшей христианство в качестве гос.религии вы не убедите никого. Как и перспективами новой соборной личности. Вы подумайте и поймете, почему вначале был НЭП и десятилетие вольной крестьянской жизни, а уже потом колхозы и индустриализация.
Как писал Энгельгардт: "В моих письмах я уж много раз указывал на сильное развитие индивидуализма в крестьянах; на их обособленность в действиях, на неумение, нежелание, лучше сказать, соединяться в хозяйстве для об­щего дела. На это же указывают и другие исследователи крестьянского быта. Иные даже полагают, что делать что-нибудь сообща противно духу крестьянства. Я с этим совершенно не согласен. Все дело состоит в том, как смотреть на дело сообща. Действительно, делать что-нибудь сообща, огульно, как говорят крестьяне, делать так, что работу каждого нельзя учесть в отдельности, противно крестьянам".
Подписываюсь под этими словами.
Лучшее - враг хорошего