|
От
|
Мак
|
|
К
|
Мак
|
|
Дата
|
27.01.2012 15:37:24
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
А.Ашкеров. «Остальная Россия» и новый пролетариат
А.Ашкеров.
«Остальная Россия» и новый пролетариат
--------------------------------------------------------------------------------
Вернулся с пресс-конференции движения «Остальная Россия». Впечатления противоречивые и не без привкуса досады. Сразу скажу: движение вскорости нарекут реакционным, ибо это протестное движение против протеста. И будут неправы, потому что в России именно контрреформы и контрпротесты несут в себе шанс на изменение, то есть на такой ход событий, который связан не только с колониальными заимствованиями и ещё более колониальными попытками от них избавиться.
У нас протест монополизирован истеблишментом. Истеблишемент играет роль коллективного императора инноваций, оставаясь, в сущности, воплощением подражания и косности. Азиопой в действии. Задача истеблишмента: держать и не пущать, остановить социальные лифты, а лучше — сбросить их в шахту. Истеблишмент у нас составляют две партии: номенклатура и либералы. При всех разногласиях, обе партии едины в подозрении к обществу: сетуя, что у нас нет граждан, они существуют за счёт того, что гасят попытки ими стать (Прохоров с его будущей организацией — это, конечно, попытка замирить две партии — либералов и номенклатуры, — причём на той самой почве, что обе эти партии образуют истеблишмент, клуб «богатых и знаменитых»).
Протест против протеста имеет шанс поколебать монополию фактических неофеодалов, действующих именем прогресса. Протест против протеста имеет шанс быть организацией «невеликих» людей против грандов, катящих — словно увесистый живот — впереди свой стаус. Если это удастся «Остальной России» — я за «Остальную Россию».
Но есть вопросы. «Остальная Россия» вроде как не за истеблишмент. Но и не против. Скорее она представляет истеблишмент второго эшелона — Охлобыстин, Кормухина etc. Злой язык подсказывает: «с чёрный икорки да на чёрный хлебушек». И это не новость: с икорки всегда тянет на хлебушек, а разочарование в гламуре очевидным образом подтолкнуло на баррикады и Божену с Ксюшей. «Остальная Россия» устами Ольги Кормухиной утверждает: мы за народ, а народ — это простота. Но поэза о простонародности мало что не унизительна. Она заканчивается превращением политики в кич. С разносолами развесистой клюквы. С лепотой, которая оптом и в розницу. С медоточивой слезой ребёнка.
Одним словом, перед «Остальной Россией» — сложная задача: продолжить линию производства народной культуры, полностью оборвавшуюся с произошедшим в нулевые отождествлением народности и трэша. Нужно не скатиться в жлобство, но и не превратиться в народника-сноба, способного — прикола ради — хлебнуть щец лаптем.
Политические активизм истеблишмента, превративший политику в дефиле и меховую выставку, мне, безусловно, претит. Однако «Остальная Россия» сводит свои предложения к довольно беззубому реформированию Общественной палаты. Я предлагал реформу ОП около года назад. Теперь дирижёрам взнервлённых горожанам будет этого мало. Нужно не реформировать ОП — само слово не заслуживает массовом сознании никакого почтения. Нужно делать её организацией общественного аудита, проверяющей «эффективность менеджмента» на всех уровнях — от управдома до президента. И нужно торжественно вручить каждому желающему пульт управления обществом — вместе с инструкцией о том, как им пользоваться.
Опорой и местом дислокации отделений новой ОП должны стать малые города, которые, подобно деревням в 1970-е годы, принято стало рассматривать как «бесперспективные». Малый город — не просто населённый пункт с заводиком и кучей инфраструктурных проблем. Это место, где исконная сельская Россия встретилась с городской, выжила после радиационного облучения целой серией попыток модернизации (от Петра до Медведева). И не просто выжила, а — в порядке ответа — произвела мутации, которые, по большому счёту, так и остались незамеченными.
Однако и это не будет иметь особого значения, если не делать ОП конституционным органом. Следовательно, реформа ОП — это шаг к конституционной реформе, которую надо сделать проектом доучреждения России. При этом ОП должна взять функции Конституционного (учредительного) совещания, то есть быть не только целью, но, одновременно, и средством преобразований (идея нового общественного договора — тухлая идея, нужно видоизменять основы Конституции 1993 года, принятой на крови). Чтобы мало не показалось, назвал весь это процесс в совокупности — возвращением к идее Советов как традиционного для России механизма прямой демократии.
Из грустного — разочаровывает Шевченко с истошной кавказофилией, рождающей совершенно противоположную реакцию даже у такого лояльного человека, как я. И ладно бы вся эта многонационалия подпиралась каким-то универсалистским проектом — хоть бы и советским. Так нет такого проекта, и Шевченко категорически его не хочет. В голове у человека — невероятная каша из неприязни к западному мультикультуразму («Не хочу быть европейцем») и воззвания к тому, чтобы разрешить в России суды шариата. Когда я слышу нечто подобное, да ещё от человека, не лишённого харизмы, я не верю в бардак в голове, а верю только в отработку какого-то заказа — не Госдепом же единым питаемы, в конце-концов, наши интеллектуалы. Я уж не говорю про бесконечную мантру о гей-парадах и идее их проведения в День ВДВ. День ВДВ, если кто не понял, и есть гей-парад местного разлива.
Резюме: настоящая «Остальная Россия» — это учёные, изобретатели, преподаватели, справедливо названные Славоем Жижеком «новым пролетариатом». То есть «Гильдия исследователей». «Гильдию исследователей» и надо так назвать — интернационал нового пролетариата. Что касается «Остальной России» — то она либо будет с новым пролетариатом, либо превратится в клуб фанатов Кормухиной-Охлобыстина.
http://top.oprf.ru/columns/227/6375.html?ext=blog
-----------------------------------------------------------------------------------------
Для справки "Остальная Россия":
Оргкомитет
Максим Брусницын, представитель движения "Доктрина-77".
Ольга Кормухина, певица.
Дмитрий Орлов, координатор Народного клуба ОНФ.
Игорь Рябов, координатор оргкомитета "Остальная Россия".
Совет сторонников
Иван Охлобыстин, лидер движения "Доктрина-77".
Дмитрий Беляков, лидер профсоюза работников "Скорой помощи".
Андрей Ашкеров, профессор МГУ, лидер движения Гильдия исследователей.
Дмитрий Орлов, координатор Народного клуба ОНФ.
Владимир Мамонтов, президент газеты "Известия".
http://www.russia-ost.ru/