>Напрасно Маркс опасался конкурентов. «Гербы на задницах», вроде графа Льва Толстого, не агитировали угнетенных, а обращались к своим: «Вольтер говорил, что если бы возможно было, пожав шишечку в Париже, этим пожатием убить мандарина в Китае, то редкий парижанин лишил бы себя этого удовольствия. Отчего же не говорить правду? Если бы, пожавши пуговку в Москве или Петербурге, этим пожатием можно было бы убить мужика в Царевококшайском уезде, и никто бы не узнал про это, я думаю, что нашлось бы мало людей из нашего сословия, которые воздержались бы от пожатия пуговки, если бы это могло им доставить хоть малейшее удовольствие. И это не предположение только. Подтверждением этого служит вся русская жизнь, все то, что, не переставая, происходит по всей России. Разве теперь, когда люди, как говорят, мрут от голода,… богачи не сидят со своими запасами хлеба, ожидая еще больших повышений цен, разве фабриканты не сбивают цен с работы?»
Он действительно такое писал? :-о
Однако! Редкостный мизантроп был. У Толстого ещё дневники были, где он с циничной откровенностью описывал свои половые извращения.
Самое смешное, что вокруг человека, который публикует подобные размышления (на полном серьёзе!) полстраны считали духовным авторитетом (!!).
>Не зря Ленин называл Толстого «зеркалом русской революции».
Не зря.
не понятно. - Кравченко П.Е.02.01.2012 12:09:31 (39, 1421 b)