>Хотелось бы увидеть правильное описание. Или указание в чём именно ошибка в классическом анализе, использованном "искателями подлинного Маркса".
А вот представьте себе положение. Стуацию в общественных науках и книгоиздательском деле контролирует ровно тот слой, которому категорически не выгодно бросать хоть тень сомнения на классический анализ.
И "искатели подлинного Маркса" были как раз ударной молодежной группой антисталинского переворота в общественном сознании СССР.
Прекрасные книги ряда авторов второй половины 1940-х были изъяты из продажи, из библиотек и уничтожены. Причем не только по общественным наукам. Но по естественным и техническим. Красивейшие и полезнейшие теории не выходят за рамки специальных журналов. Книга предтечи Новой хронологии революционера-народовольца академика Николая Морозова всплывает в начале 60-х в единственном экземпляре.
Ну и откуда взяться "правильному" описанию?
Хотите, дам описание ошибки. Простое. Без многостраничных марксовых рассуждений.
Про оплату труда стахановцев слышали? Она была не пропорциональна труду. Это была прогрессивная оплата. Не за труд, но за ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ. Платили человеку, а не работнику. Тому, кто шел первым на прорыв. Подвижникам.
И такое отношение к оплате труда дало гигантский скачок производительности труда. Стахановские методы были идеологическим ориентиром уже для тысяч работников.
И это для страны общества было эффективнее уравниловки или сдельной оплаты. Сдельщина была для отбросов деревни, которые хотели индивидуального счастья - и уходили в города работать на себя, чтобы не работать в колхозах на общество. Ну зарабатывали сдельщики в 1.5-2 раза больше среднего, матерясь и ненавидя каторгу этой работы. А у стахановца труд - праздник.
У меня лично запомнившийся эпизод был в стройотряде.
В казахстанском совхозе помимо работ по жилью, коровникам, свинарникам, мы еще наставили километра полтора декоративных бетонных заборов. Поскольку бетонное литье декоративное, то в каждом звене забора десятки погонных метров поверхностей, нуждавшихся в окраске. Их даже контролировать трудно. А вдруг пропустил участок.
Я как-то пристроился. Выработал для себя алгоритм оптимизации работы - и пошел. Иду - и не устаю. Как будто слился с работой в некое органическое единство.
На большом перекуре за что только меня бригадир не ругал, кроме собственно работы. Третий член бригады мне потом сказал, что я шел со скоростью покраски много больше, чем бригадир. Тот стремился со мной соревноваться, злился, выдыхался, матерился на нескончаемый забор. А догнать по темпам просто не мог.
Подобное было неоднократно в разных видах деятельности. Но тот, кто работал просто за деньги, быстро выдыхался.