От vld Ответить на сообщение
К Sereda
Дата 29.11.2011 16:22:17 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Катастрофа; Школа; Версия для печати

Re: Школа

>Не нравится мне это образ мышления. Ни к чему хорошему он не приводит.
>Я даже догадываюсь, откуда он пошёл. Наверняка сформировался на переломе 20-х/30-х.

Нет, еше на уровне амёб.

>Однако, не читал ещё никого, кто бы назвал их не-результативными.

Что такое "результативный"? Видимо, удовлетворяющий каким-то требованиям? Именно то, что по мнению многих (того же несчастного Понтрягина, которого тут моют и который отнюдь не звал вернуться к Киселеву, а предложил свой курс) требования изменились, сделало учебник Киселева "нерезультативным".

>Зачем переучиваться? Тригонометрическое понимание синуса заставляет забыть его определение как отношение длин сторон прямоугольного треугольника? :)

Это и есть "тригнометрическое определение синуса", вобще-то :) Есть еще другое "геометрическое определение" (через окружность), через ряды, через функционалы, дифуры ... Так вот в школе было именно "геометрическое".

"Переучивание" не в частностях, ибо основной точкой опоры замышлявшизся реформ было повышение значения формализации, доказательности в математических дисциплинах, а не в словах "конгруэнтный" и "равный".

>Тут приснопамятный Арнольд приводит хороший пример "непереучивающихся":

>"...Французского школьника, мальчика лет восьми, спросили, сколько будет 2 + 3. Он был отличник по математике, но считать не умел, потому что там так учат математике. Он не знал, что это будет пять, но он ответил, как отличник, так, чтобы ему поставили пятерку: «2 + 3 будет 3 + 2, потому что сложение коммутативно». Французское обучение все устроено по этой схеме. Они учат такие вот вещи и в результате ничего не знают."

Приснопамятный Арнольд шутит, вообще-то, гиперболизирует.

>Сам наблюдал такое. Арнольд это очень точно определяет - псевдознание.

Ну так слава богу зубрил во все времена хватало.

>Наверное, вы учились уже по подправленным программам, когда апофигей реформы пошёл на спад.

Наверное, но до сиз пор не обнаружен никто, кто учился бы по "неподправленным", наверное число жертв "бурбакианкой вивисекции" исчезающе мало.

>Это общая оценка.

Повторяю, это не вопрос, это утверждение - вопрос в чем?

> См., напр. статью Понтрягина в "Коммунисте" за 1980 г. ( http://vivovoco.rsl.ru/OUTSIDE/PONTRYAGIN.HTM)

Попробуйте нагуглить ответ Александрова на статью Понтрягина, чтобы оплучить тсзть бинокулярный взгляд на проблему.

>Ниже припомнили. Это скорее не "высшая математика", а экзотическая методология, использованная не по месту.

Не припомнили, если вы о Баюваре, то он скорее всего о курсе геометрии Колмогорова, это - с 8 класса (по 11-летней программе с 9-го).