>Похоже, Вы младше меня и Вам не довелось учить и сдавать "общественно-политические дисциплины". И партия "нового типа", и государство. Эдакие эвфемизмы для банды и деспотии.
То есть любое следствие социально-экономических преобразований порождает "банду и деспотию". Вы зарапортовались. Хотя конечно все эти революции-шмаролюции и прочие дворцовые перевороты и падения империй ни к чему хорошему по-сравнению с золотым веком, когда мы все сидели на деревьях и вычесывали блох, в общем-то, не привели.
>>>Кстати о городе-саде коспирология. Детишек специально заставляли учить этот стих точно зная, что никакого города-сада не построено. Чтобы с младых ногтей приучить к бездумному повторению вранья, исходящего от властей.
Хм, что ж тогда говорить о Пушкине "Унылая пора - очей очарованье ..." бедных детишек приучали бездумно повторять вранье, исходящее от властей, ибо IRL осенью мокро и холодно. Остап, вас несет.
>Доля шутки. Советское преподавание литературы я по приколу рассматриваю как "интеллектуальную строевую подготовку".
Вы в литературной строевой подготовке действительно не участвовали, поэтому вас иногда невозможно понять? :)
> Ну чего школьнику Онегин с Ракольниковым?
Ничего, но зачем. Затем зачем вообще большая литература. Она отражает мир, объясняет душевные движения и позволяет заглянуть туда, куда в серой бюргерской жизнишке вряд ли придется заглянуть. А так да, конечно кротик с какашками - рулёз форева, куда там Пушкиным с Гончаровыми и прочими Мелвиллами.
> А вот так: будь добр ответ отбарабанить и сочинение правильно написать!
Ну многое от ученика зависит, кто отбарабанит (те кто строем ходит), а кто и задумается. ПМСМ разбрасывание литературного жемчуга перед потенциальными потребляюще-производящими свиньями буде оно породит хоть несколько душевных движений - уже польза, не говоря уж о том, что через "интеллектуальную строевую подготовку" подготавливаемые хотя бы читать научатся и мысли свое выражать в сколько-нибудь удобоваримой форме.