|
От
|
Семен
|
|
К
|
Семен
|
|
Дата
|
26.10.2011 19:54:38
|
|
Рубрики
|
Манипуляция;
|
|
Демчог об игре Охлобыстина
http://www.iarex.ru/articles/19861.html
Демчог об игре Охлобыстина
Множество изданий, уже на следующий день, после объявления Иваном своего желания участвовать в предвыборном кастинге на роль президента России, и особенно после выхода ролика «Гроза» с моим участием в роли Канцлера небесной эскадры, что на интернет-территории окрестили предвыборным, забросали меня вопросами на тему ДОКТРИНЫ-77! У меня нет уверенности, что это событие нужно рас-шифровывать, и, тем не менее, пришла пора отвечать за шалости!
Итак, имея счастье совместной работы с Иваном, причём не в течении недели, или месяца, но на протя-жении почти двух с половиной лет, имея также радость неформального общения, и даже некоторого допуска в творческую кладовую, я могу с уверенностью сказать, что немного приоткрыл для себя занавес этой более чем загадочно-противоречивой персоны! Совсем чуть-чуть, маленькую щелочку в тот стиль восприятия реальности, какой манифестирует это чудо природы, чаруя зрителей мира своей, в высшей степени, провокационной игрой, неуловимостью своих мотивов и истинных планов! И с позиции своих более чем субъективных наблюдений, я, наверное, мог бы сказать что-то достойное внимания для тех, кого интригует такая уникальная персона как Иван Охлобыстин!
Итак, я начал писать эту статью в Италии, в момент переезда из Милана в Венецию, отдыхая здесь вместе со своей милой Вероникой, после напряженного лета, в тот самый момент, когда всемилостивая церковь уже запретила Ивану добиваться статуса президента! Так что грандиозный фарс можно считать как бы законченным! Занавес! Аплодисменты!
Но перед моими глазами до сих пор стоит тот дождливый день, когда на самом большом стадионе Рос-сии, на вершине обезглавленной пирамиды, в бриллиантах дождевых капель, метался человек в белом, свершая одну из самых запутанных и необъяснимых акций последнего десятилетия (если не хватануть большего) – ДОКТРИНУ-77! соединившую в себе немыслимое количество будоражащих внимание шиф-ров!
И самый первый вопрос, из тех, что несутся ото всюду: «Он это серьёзно вообще?».
И вот, являясь человеком, дотошно исследующим феномен ИГРЫ, влекомый также желанием препари-ровать такое парадоксальное, с элементами соединения несоединимого, явление как Иван Охлобыстин, я с уверенностью могу сказать – ДА! на 100% серьёзно! как собственно и всё, что он делал и делает в своей жизни! и в то же самое время – НЕТ! ни на йоту!
И это, на мой взгляд, самое интересное, и полезное, что можно извлечь из Шоу под названием Иван Ох-лобыстин, или Доктрина-77, в котором всё на 100% серьёзно, и одновременно всё фарс; всё на веки веч-ные, и одновременно здесь и сейчас; и можно даже сказать, что персонаж, творящий эдакое, уже и не че-ловек вовсе, но человеко-миф! тот, кто с помощью глубинного артистического креатива взрастил внутри себя некую сущность преодолевшую разделение типа на «да» и «нет».. и возможно, сущность эта видится им как Бог внутри него! хотя кто-то и утверждает, что она обладает качествами совершенно противопо-ложными божественным! но доказательств, что Бог понимает любовь также как смертные человеки, на сколько я знаю, нет.. но есть свидетельства как раз обратного толка! Одним словом, я очень сомневаюсь, что охлобыстинское понимание Бога связано только с христианским взглядом на эту фигуру! по моим наблюдениям Бог Охлобыстина гораздо более парадоксален и, как бы, современен, то есть компьютери-зирован! или даже – монетизирован! или даже – политизирован! Он вмещает в себя как традиционные христианские представления, так и восточные; в разговорах он апеллирует к таким понятиям как хаос и пустота; цитирует как восточных, так и западных представителей альтернативных христианству течений и учений; и более всего – к мирам компьютерных игр; виртуальным и квантовым категориям, в которых легко созидаются и уничтожаются вселенные и галактики; к таким понятиям как «просветление»; к гип-нотическим и НЛП-технологиям; его мир пронизан массмедийными инновациями; сетевыми играми; его заводит одновременная связь с миллионами подписчиков, что формирует в нём ощущение ежесе-кундного присутствия на сцене; благодаря чему он всё больше осознает свою жизнь объектом некоего глобального шоу!
В любом случае, психологически объясняя феномен Охлобыстина, мне, прежде всего, рисуется образ Ар-тиста, достигшего в своей сфере, среде и таланте определённых масштабов, естественной потребностью которого становится уже не мелкое, шутовское кривляние на развлечение и потребу публики, причём по ничтожным поводам, но сам факт изменения восприятия, строя мысли, этой публики! в поле его драма-тургического призвания умещается уже общество в целом! И признаюсь, мне не избавиться от предчув-ствия, что своим внедрением в масмедийное пространство этот персонаж создал, и будет неуклонно про-должать создавать какой-то грандиозный сценарий, но текст этот, уже не может удержаться в рамках су-ществующих технологий (прошу прощения за странный термин) материализации!
С помощью неких уже вне-сетевых коммуникаторов он транслирует своё шоу на экраны мозговых теле-визоров каждого жителя России! играет с воображением целого народа, неуклонно меняя его САМО-ОСОЗНАНИЕ! и другие масштабы ему, как кажется, не интересны! Сам он позиционирует себя как Арле-кина, которого проглядел дьявол! и Арлекину этому, как засланному казачку, действительно удалось, как он собственно и обещал «..выжать массмедиа как мокрую тряпку»! удалось, проскользнув на базарную площадь мира, где дьявол с упоением крутит ручку отупляющей сознание масмедийной мясорубки, под-ложить бомбу под это гнилое здание, и устроить грандиозный ба-бах, что полыхнул провокативными, и тем не менее – возвышающими народный дух смыслами на всю Россию!
Итак, что же такое ДОКТРИНА-77 с моей точки зрения? Это больше чем просто политическая, или рели-гиозная акция; декларация взглядов заядлого игромана, шоумена, и пиар-криэйтора; больше чем просто литературный вечер; реклама нового тарифа (тьфу, тьфу, тьфу); заказное отвлечение внимания от пред-выборной компании; хитроумный пируэт Кремля; масонский заговор; нагло-откровенный заработок; сердечный порыв болеющего за страну артиста и т.д. и т.п. Но я вижу это – всем этим, и многим другим, вместе взятым! – и почему бы нет? – для меня это единственно здравое действие, какое честный худож-ник и мастер слова, мог совершить во времени и среде в каких обитает! И я думаю даже, что миссия арти-ста, впервые за всю свою историю, была доведена этой акцией до своего апогея, до своей предельной за-вершенности! – большего, и более полезного, артист, актёр, лицедей, шут, фигляр и прочее сделать не в состоянии!
В общем – ДОКТРИНА – это живой, и продолжающий создаваться прямо на глазах сценарий, в котором всё вышеперечисленное и не перечисленное имеет место быть! – это ГЛОБАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА? – ДА! КИНО, СПЕКТАКЛЬ, ШОУ, ВМЕЩАЮЩИЕ В СЕБЯ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ЖАНРЫ? – ДА! НЕКИЙ, НАПИЧКАННЫЙ РЕЛИГИОЗНОЙ И МИСТИЧЕСКОЙ СИМВОЛИКОЙ РИТУАЛ? – ДА! + ТО, ЧТО ЕЩЁ БУДЕТ СФОРМУЛИРОВАНО ПОЗЖЕ! в общем – смотрите и наслаждайтесь! титры участни-ков, и имена создателей, несомненно, проявятся ниже по течению! Но самое главное – представление это только начинается! и главным действующим лицом в этой всенародной «веселухе» является... кто бы вы думали? – конечно же! – СОЗНАНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ РУССКОГО НАРОДА!
Итак, ДОКТРИНА-77, это конечно же акция, до сих пор не знающая себе равных! – наиновейший формат современного произведения искусства! Так как никто до сих пор не соединял в одном шоу все обстоя-тельства жизни громадной страны; никто не соединял её реальность и мифологию; прошлое и будущее; никто не выводил более ясных формул! и в то же время это поступок 100%-ного Арлекина, Шута, Панка-хулигана, Трикстера-разрушителя-созидателя и т.д. и т.п.! то есть персонажа, которому, вроде бы не при-стало «двигать горы», но создавать только видимость «двигания гор»! и, тем не менее, они задвигались! СМИ сошли с ума, выплескивая вместе с водой детей! И, тем не менее, мне на глаза ещё не попалась ста-тья, которая более менее адекватно оценила бы масштаб и виртуозность исполнения этого перформанса!
И вот, глядя на сыгранную, а вернее – продолжающую играться партию, я не перестаю восторгаться и рукоплескать! Так как разыгрывается она, как мне кажется, с учётом целостного взгляда на «шахматную доску» современного социального и политического расклада... на все составляющие этой крупномас-штабной сказки-раскраски, которую каждый может раскрасить в меру своей информированности и та-ланта! и для примера давайте рассмотрим только несколько сценариев возможного развития событий!
Итак, что бы произошло, если главный герой (смело проведем аналогии с Русским эпосом – Иван-дурак… или лучше – царевич... что собственно одно и тоже) был действительно настолько глуп, чтобы на полном серьёзе претендовать на роль царя тридевятого царства, тридесятого государства?
Версия первая: представим, что герой уже мобилизовал немыслимое число избирателей, что уже говорят ему «Мы верим тебе! Скажи только – ЧТО ДЕЛАТЬ?». И вот здесь герой встаёт перед выбором: либо он откровенно призывает к революции, что в его ситуации означает откровенный вызов действующей вла-сти, конфронтировать с которой глупее не придумаешь! Либо вопрошающий «Дай только сигнал!» на-род, что бесконечно ждать не хочет, рано или поздно со словами: «Ты просто шут гороховый!» посылает героя на три буквы! Вот ножницы, выйти из которых не получалось у многих!
Версия вторая: допустим, наш герой стал представлять реальную угрозу для игроков на политическом поле! Убрать его стрёмно, слишком популярен! Да и глупо! А политпиарщикам уже поставлена задача, и в силу своих наработок, они действуют как учили – провоцируют несколько простых акций, например убийство пары-тройки семей с не русскими фамилиями, желательно с большим количеством детей, и раздувают в СМИ «шоу конца света» трубя на все каналы, что событие это возбуждено «националистиче-скими» идеями нашего героя! И вот действующее правительство уже единственный гарант сохранения жизни героя, так как общество (ещё недавно боготворившее артиста) теперь само готово растерзать этого шута-баламута! и Иван-дурак уже под следствием, а вопрос президентства снят сам собой!
Версия третья: Господь, как мы знаем, на стороне Ивана-дурака! Иначе так его не назвал бы! И что он делает? – Правильно! – Посредством Церкви запрещает герою продолжать борьбу за мирской трон! И вот Иван уже вне всех предыдущих сценариев! Но в информационном поле страны осталось СЛОВО! ос-тался КРИК! остался ТЕКСТ! что, как кажется, были услышаны, и возможно даже засажены в подсозна-ние народное!
Кто-то говорит, что подчинение героя решению Церкви – грандиозный, заранее спланированный, финт ушами умелого пиарщика! И достаточно вспомнить фразу Охлобыстина: «в роли Артиста я гораздо более полезен Церкви, чем в роли попа!». И так хитроумно отрекламировать саму Церковь, согласитесь, не многим под силу!
Знал ли Иван-дурак об этом решении Церкви заранее? Не была ли это спланированная акция? Возмож-но! Но возможно и нет! Я лично склоняюсь ко второй версии! – НЕТ! НЕ ЗНАЛ! Почему? Потому что это не в стиле нашего героя! Он же – ИВАН-ДУРАК! Человек, что с тотальной серьёзностью играет в несерь-ёз, и несерьёзно в серьёз! И именно соединение в его действиях в одно целое игры и не-игры, возможно-го и невозможного, характеризует стиль так называемой постмодернистской современности, в которой всё трижды вывернуто наизнанку, расколото на кусочки, и разбросано по закоулкам громадной страны, поди, собери! И я смею утверждать, что именно этот стиль видения мира, воплощенный в таком персо-наже как Иван-Дурак, или Царевич (это как кому угодно) являет собой единственную гармоничную мо-дель, в которой нет сделок с совестью, в тотально запутанном современном положении дел в стране! И на сегодняшний день, сам Иван, в моем представлении – единственный крупномасштабный художник, что нашел персонажа, способного проманифестировать состояние сознания русского человека, такого, каким он является сегодня, даже в нежелании своём таким себя принять!
Вот и получается, что Шут (сознательно пишу с большой буквы), Арлекин, Клоун, Юродивый, Джокер и т.д. как самая неожиданная карта в колоде, называйте, как хотите – это единственный персонаж что, во времена, когда отовсюду торчат уши, рога и колокольчики шутовских колпаков, и кровь льется на барри-кадах взаимоманипулятивных войн, и говорить о чём-либо только серьёзно или только несерьёзно – не-возможно (никто не услышит) может предложить альтернативный вариант выхода из «патовой ситуа-ции» грядущего предвыборного шоу!
И вот он, этот голос: «Смиряюсь перед мнением Святой Церкви. Я верен клятве, данной перед Святым Престолом, так же как верен идеалам Империума. Клятва должна быть исполнена, нация должна быть воссоздана, Империя должна быть построена! Я не могу быть президентом, но я могу предложить нации вернуть в избирательные бюллетени пункт "против всех". Нация имеет право и на такой выбор, если у нее нет выбора. Или на выборы придёт на 12 миллионов русских людей меньше. Пока на 12 миллионов».
Итак, дамы и господа, как говорится – не поскупитесь на аплодисменты! Вот он – персонаж, что взобрал-ся на самую большую гору, в центре самого большого стадиона российской столицы, и своим нарочито блеющим прононсом проорал арию козла из вневременной трагедии «Козёл отпущения» втянул в свой жертвенный ритуал (или, по крайней мере вызвал интерес) чуть ли всю страну, кого надо высмеял, кого надо возвеличил, расставил необходимые акценты, произнёс слова, что так долго томились на кухнях и в интеллектуальных междусобойчиках; сам в итоге остался цел и невредим (Церковь защитила); встряхнул сознание народное! Поднял на поверхность залежалые ценности! Цикл обновился! Очищение случилось! И теперь можно тупо грешить дальше!
Но будет ли желание?
Вадим Демчог