Это тот кусочек сахара, ради которого народы, подчинившиеся господству товаро-денежных отношений, ходят на задних лапках.
А самим кукловодам даже прибыль не надо зарабатывать. Они сами пускают в оборот эти знаки. Сколько надо, столько и выпустят, кому надо, тому эти знаки и передадут под звучным именем "инвестиция".
Причем прибыльных инвестиций, скажем, в сельскохозяйственное производство в России просто нет. Есть ниша, в которой на инвестицию можно накрутить бюджетную помощь по схеме 20:80. Купил колхоз за 20 млн. Принес в Россельхозбанк бредятину какого-то бизнес-плана. Получил 80 млн. дотации на этот проект. А что там из этого получится, мало кого беспокоит.
А нефть - суть реальная пища для моторов, без которых люди уже и на задних лапках разучились ходить.
Глобальный кризис добычи нефти - это кризис самих денег в их современной роли. Вопрос уже не о цене нефти. Ее физически начинает не хватать для поддержания жизненного уклада капитализма.
Он живет не производством товаров, а всеобщей зависимостью всех от всех. Ту-134 надо снять, потому как его Россия может полностью сделать сама, назначив для удобства внутренние, отвязанные от мировых деньги. А вот Суперджет прочно привязывает Россию к поставщикам важнейших систем машины из других стран. И ровно так во всем. Оказавшаяся в ловушке Греция ранее производила 2 млн.т зерна. Ей позволили производить только 300 тысяч тонн. И теперь сиди с протянутой рукой. Будешь смирным - дадут очередной кредит. Взбрыкнешь - 10 млн. населения не сумеешь накормить даже впроголодь.
Важнейшей составляющей этого глобального рабства являются товаропотоки. Но товаропотоки сами зависимы от моторных топлив. А это нефть.