От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К miron
Дата 11.07.2011 15:16:36 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Что значит, "к России Маркс более применим..."?

Маркс - это господство свободы рыночных отношений.
В российских условиях господствуют другие отношения.
Передача государственной общенародной собственности на основные приносящие доходы активы произошла в узком кругу "своих".
Повсеместно работают схемы "распила" бюджетов - в среде "своих". Хоть в атомной энергетике, хоть в сельском хозяйстве.
Основа жизнеобеспечения - ЖКХ не вписывается в рынок. Общественный транспорт не вписывается в рынок. Всюду эксплуатация населения коллективная - через тарифы, в соответствии с которыми рубль обесценился по сравнению с советским периодом в разы сильнее, чем в рыночных сферах, где более-менее установился коэффициент обесценивания 1:100.

Рынок, несомненно присутствует. Там, куда руки не добрались. Скажем, в области заготовки и экспорта леса. Еще в первой половине 2000-х множественные мелкие заготовщики и фирмы гнали лес на запад по смешным в результате конкуренции ценам. Весь российский лесной экспорт стоил 5 млрд. долларов. Это был классический конкурентный рынок.
Государственная передача прав на лесной экспорт крупным операторам по крайней мере по расчетам около 2004-05 годов увеличивала доходность экспорта леса и продуктов лесопереработки до 50 млрд. долларов.

Вот это и есть объективная оценка соотношения пригодности схемы Маркса в сопоставлении со схемой Ницше. Для России 1:10 или около того. Марксов рынок - спонтанный регулятор низкоэффективной экономической деятельности в условиях слабости власти.
Ценность политэкономии Маркса поддается, как видите, численной оценке.

Завоевание власти чревато приобретением ее невменяемым, использующим преимущества власти во зло. Марксов рынок - это броуновское движение слабосильных и мало на что претендующих. Он не способен сопротивляться появлению любого центра силы и организованности. Поэтому неустойчив. Россия - не село и даже не район. Субконтинент. Здесь марксов рынок в принципе может присутствовать только в мало интересных медвежьих углах общественной жизни.
Россия сейчас - место господства организованных группировок, которые по меркам нашей морали можно называть только преступными.

Именно поэтому только слабоумные борются за анархическую свободу. А умные борются за власть. Впрочем, подкидывая марксовы идеалы свободного рынка слабоумным. Борьба за власть, за коллективное, организованное господство, диктатуру этнической или социальной группы, партии - суть ницшеанство. И оно видно невооруженным глазом. Надо только попытаться его увидеть.

Сам Маркс с его господством собственности и богатства - частный случай ницшеанства. Он лучше ницшеанства, которое суть нацизм. Но экономические перспективы марксовой схемы - много беднее государственной организованности.