От Мак Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 19.04.2011 20:56:21 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Идеология; Школа; Культура; Версия для печати

Президента РФ призвали остановить губительную реформу образования

http://www.km.ru/news/fond-russkie-napravil-otkrytoe-pismo-da-medvedevu

Фонд «Русские» направил Открытое письмо Д.А. Медведеву

Темы: Внутренняя политика в России, Общество, Социальные проблемы в России, Проблемы образования в России, Реформа образования в России
Президента РФ призвали остановить губительную реформу образования

Фонд содействия объединению русского народа «Русские» (Фонд «Русские») призвал президента РФ остановить губительную реформу российской системы образования, которую проводит Минобрнауки во главе с г-ном Фурсенко.

Начатая после 1991 года реформа системы российского образования, говорится в Открытом письме Фонда главе государства, породила противоречие, ставшее одним из оснований конфликта, расколовшего общество. Причины фундаментальны, речь о том, какой тип культуры будет воспроизводить школа России. Это – исторический выбор. Навязывать его обществу Минобрнауки и г-н Фурсенко не вправе. Это – предмет общественного диалога, на который власть не идет, говорится в письме Фонда.

Приводим полный текст Открытого письма, с которым Фонд «Русские» обратился к президенту РФ Дмитрию Медведеву:

Открытое письмо Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Как президент, Вы ответственны за всю политику государства, в т. ч. и в сфере образования. Вам наверняка известно, что после 1991 г. начата реформа этой сферы. Она породила противоречие, ставшее одним из оснований конфликта, расколовшего общество.

Причины фундаментальны, речь о том, какой тип культуры будет воспроизводить школа России. Это – исторический выбор. Навязывать его обществу Минобрнауки и г-н Фурсенко не вправе. Это – предмет общественного диалога, на который власть не идет. Сбор «поправок и предложений» – недостойный спектакль.

Теперь, после тяжелого удара ЕГЭ и «Болонской системы», принимается новый Стандарт полной средней школы. Мы считаем, что принятие этого Стандарта станет окончательным пресечением культурного корня России, оно приведет к такому снижению качества обучения и воспитания в школе, что Россия выпадет из числа стран с высоким уровнем знания и массовой культуры. Это поставит крест на модернизации, ликвидации бедности и сплочении российской нации, адекватной вызовам XXI века. Стандарт опирается на ложные философские основания, игнорирует знания и опыт, его нельзя «доработать». Его надо отвергнуть в целом и гласно выработать принципиально другой подход для его разработки.

Известно, что век назад Россия приняла в народном образовании модель единой общеобразовательной школы. Эту школу и унаследовала Россия постсоветская. Она адекватна природе, культуре и социальной динамике страны. Ее надо обновлять, но Минобрнауки взяло курс на слом и переделку всей системы образования. Недопустимо умолчание, к которому прибегли авторы проекта. Почему и на каком основании они ликвидируют российскую модель? Кто и когда обсуждал такой выбор? Мыслимо ли – в доктрине реформы не описаны ни система, которую ликвидируют, ни цели этой операции, ни тип «продукта» будущей школы. Стандарт обязан определить, какой культурно-цивилизационный тип будет формировать школа – как ГОСТ задавал технические данные изделий. От этого Минобрнауки уходит.

Дмитрий Анатольевич! Вы обязаны вникнуть в суть проблемы и обеспечить компетентным и авторитетным ученым, представителям общественности право и обязанность изложить свои доводы и ответить на вопросы оппонентов. Минобрнауки эти вопросы и доводы игнорирует, устраивая фарс «учета замечаний». Разумно ли сейчас нарушать хрупкое общественное перемирие, достигнутое после 2000 года?

Единая общеобразовательная школа стоит на комплексе дисциплин (а не модулей). Они составляют систему знания с целостным представлением о Вселенной. Так построены западная школа для элиты и советская школа для детей всего населения. Теперь массовую школу России будут строить на мозаике «полезных сведений». Система образования будет с детства разделять людей на «элиту» и «массу». Шансы на воссоединение расколотого общества будут утрачены.

Лишь государство может обеспечить единство школьной программы, основанной на дисциплинах, а новый Стандарт – это разгосударствление школы. Уход от дисциплин к «свободе выбора» – это сдвиг к «культуре лени и вседозволенности».

Проблемы образования требуют спокойного и ответственного диалога. Мы настоятельно просим Вас, Дмитрий Анатольевич, остановить разрушительные действия Минобрнауки и обеспечить условия для такого диалога.

Это – наше конституционное право, которое Вы поклялись соблюдать.

Л.И. Шершнев, президент Фонда «Русские», генерал-майор в отставке.
В.А. Рудников, председатель правления Фонда «Русские».

Принято в приемной президента 15 марта 2011 г.

Сайт Фонда содействия объединению русского народа «Русские»

Темы: Внутренняя политика в России, Общество, Социальные проблемы в России, Проблемы образования в России, Реформа образования в России
Источник: KMnews