|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Рустем
|
|
Дата
|
09.12.2001 12:44:29
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
А вот и нет.
"Рустем" wrote in message news:16970@kmf...
> Так пишет Бызов:
> http://www.ng.ru/politics/2001-12-08/2_wave.html
Исследование показало также, что некоторые "русские" мифы, такие как: "для
русского человека важно не материальное преуспеяние, не карьера, а жизнь
по правде и справедливости", "русский человек стремится делать добро не
только для себя, а для всего человечества", "русские честнее других
народов" - являются ценностями скорее традиционалистского сегмента
общества и не воспроизводятся в новых группах. Это позволяет сделать вывод
о том, что православная ментальность, являвшаяся на протяжении многих
столетий как бы визитной карточкой русских, сегодня оказалась запертой в
том сегменте ценностного спектра, который характерен именно для
традиционализма.
Именно выделенные "солидаристские" группы неоконсерваторов ощущают
себя носителями исторической парадигмы, ориентированной на процветание
"новой России". Они отличаются также высокой позитивностью оценки
моральных и деловых качеств русских. Среди других отличительных
особенностей "новых солидаристов" - высокая степень социальной и трудовой
активности; предпочтение моделей, связанных с интенсивной социализацией;
позитивное отношение к религии, в особенности к православию, при
одновременной рационализации отношения к окружающему миру; жесткая система
моральных ценностей в отношениях между индивидом и обществом при
одновременно либеральном отношении к индивидуальной морали.
Впрочем, все исследованные группы в большей степени исповедуют близкие
ценности, у них больше объединяющих факторов, чем разделяющих. Эти
процессы привели к количественно не столь ярко выраженным, но достаточно
глубинным трансформациям в обществе, во взаимоотношениях между обществом и
властью. Они могут быть охарактеризованы как "неоконсервативная волна". По
своей социокультурной природе она связана с завершением процессов распада
традиционного общества, индивидуализацией общественного бытия и социальных
связей, формированием потребности в новом гражданском объединении общества
на новых, нетрадиционных основах.