>Но в советское время этим занимались пионерские организации. Возможно, конечно, что авторам с пионерами не повезло, но у нас в школе была чудесная пионерская организация.
Авторы достаточно владеют предметом. Уровень яркости, глубины контакта, а соответственно и сила воспитательно воздействия у коммунаров несравненно выше, чем у средних пионеров. Недаром с середины 70-х годов коммунаров планомерно прикрывают, а сейчас СМИ их полностью замалчивают.
Отличия от пионеров:
1) Пионерами у нас были все, коммунарство для тех, кто его выбрал.
2) Пионервожатый - человек, работающий на ставку и имеющий "разнарядку" мероприятий. Коммунарские отряды люди творят исключительно на основе своих убеждений.
Разумеется, коммунарство оказало значительное влияние на пионерскую организацию. Вырванные из общего контекста коммунарских сборов отдельные "методики" порождали оазисы в пионерской организации, постепенно затухающие. До сих пор таким оазисом является (в какой-то мере) "Орленок".
Если позволить себе чуть эмоций, можно сказать так: коммунары были "рыцарями без страха и упрека", творящими коммунистические отношения "здесь и сейчас". И это действовало: выпускник коммунарского отряда либо проклинал его, либо, если хватало духа, "вслед поднимал знамя", тоже пыталася переделать мир - кто в сфере педагогики, кто шел в политику...