|
От
|
Игорь С.
|
|
К
|
А. Гуревич
|
|
Дата
|
10.12.2001 14:31:29
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Показатели;
|
|
Нехорошо, г-н Гуревич,
Уважаемый г-н Гуревич!
Поскольку Вы не любите вопросы, то позвольте Вам выразить ряд замечаний.
1. Неприлично единым образом трактовать факт и прогноз, как это сделали Вы взяв факт за 50-90 годы и дополнив прогнозом за 90-2020. Восполнить недостаток данных в дискуссии о фактах прогнозом - в научной дискуссии это верх подмены аргументов. Если Вы это не понимаете - то очень жаль.
2. Неприлично в процессе спора менять существенным образом предмет обсуждения. Разговор очень четко шел о 1913-1991 годах. И именно Вы его (вопрос) таким образом сформулировали. Говорить после этого, что 1913-1950 годы рассматривать "нельзя по поняьным причинам" - верх непонимания, если не хуже. (надеюсь, Вы не делаете этого нарочно).
3. Позвольте напомнить, что Россия к 1913 году уже БЫЛА одной из крупных индустриальных стран мира и уже пережила большой подъем в 1885-1913 годы связанный с индустриализацией. Поэтому если уж Вы говорите о необходимости учета промышленной революции при оценке скорости роста ВВП, не забудьте и этот факт.
4. Позвольте напомнить необходимость учета стартогого уровня в такого рода сравнениях. Одно дело начинать с уровня в десять раз меньше, как Китай, и другое - в уровня в 2-3 раза меньше, как Россия в 1913 году.
5. Будьте последовательны и не теряйте рассматриваемый тезис. Если Вы хотите рассматривать интервал 1913-1990 - рассматривайте его до конца, если Вам больше по душе интервал 1950-1990 - пожалуйста, но тогда берите ВСЕ цифры для этого интервала. НЕЛЬЗЯ для обоснования соотношения 3.6(СССР) к 3.1 (США) для 1913-1990 годов брать цифры за 1950-1990 годы! У Вас тогда совсем другое соотношение получится!
Пассаж Ваш дальнейший не выдерживает никакой критики, просто сваливаете в кучу утверждения относящиеся к совершенно разным областям не удосуживаясь задуматься, а что, собственно сие означает.
В заключения позвольте дать Вам совет, который я лет 30 назад получил от своего научного руководителя, профессора Миллионщикова, и который я даю всем своим аспирантам: Обязательно надо понимать суть того, что исследуете, никогда не пытайтесь применять прочитанное, теорию "чисто формально", не задумываясь, иначе Вы всегда будете попадать впросак со своими "открытиями".