|
От
|
А. Решняк
|
|
К
|
А. Решняк
|
|
Дата
|
17.08.2011 14:06:24
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Аэрофлот повысит статус РФ до ААА в 2015г. (с текущего кукукрузного статуса)
Заодно построят авиахабы 380-класса в Москве, Сочи и Владивостоке, (может быть (слухи) Екатиринбург пролоббирует и себе, а также новый мэр Санкт-Петербурга для авиа"электричек", поскольку много фереральных структур распределено туда и ещё Казань под вопросом как уже состоявшаяся "третья столица" РФ - в результате может потребоваться даже не 5, а 6 больших самолётов и чтобы скидка была побольше + в резерве даже 7 или 8,9).
С уважением.
«Аэрофлот» подумывает о покупке пяти лайнеров А380
Сергей Колобков
Поставив себе цель перевозить к 2025 году 70 млн пассажиров, «Аэрофлот» задумался о покупке самых больших в мире лайнеров Аirbus A380. Первые самолеты авиакомпания хотела бы получить после 2015 года, с тем чтобы использовать их во время чемпионата мира по футболу в 2018 году. Правда, планам «Аэрофлота» может помешать техническая неготовность базового аэропорта Шереметьево к приему таких самолетов.
Как рассказал РБК daily источник в «Аэрофлоте», сегодня авиакомпания планирует подписать с Airbus меморандум о создании совместной рабочей группы по проработке перспектив и условий поставки самолетов А380. «В рамках данной группы специалисты «Аэрофлота» и Airbus проанализируют возможную маршрутную сеть, на которой может эксплуатироваться данный самолет, и требования наземной инфраструктуры базового аэропорта», — утверждает источник. По его словам, перевозчик рассматривает возможность приобретения пяти А380 со сроком поставки с 2015 года. «Все самолеты должны эксплуатироваться во время чемпионата мира по футболу», — уверяет собеседник РБК daily. Каталожная цена такого лайнера составляет 375 млн долл.
В московском представительстве Airbus подтвердили планы по созданию рабочей группы с «Аэрофлотом», отказавшись от дальнейших комментариев. Официальный представитель авиакомпании не стал комментировать эту информацию.
В середине июля совет директоров «Аэрофлота» утвердил стратегию развития, предусматривающую увеличение пассажиропотока к 2025 году до 70 млн пассажиров. С учетом авиаперевозчиков, которые войдут в его состав, сейчас у «Аэрофлота» этот показатель составляет 21 млн. К 2025 году парк перевозчика должен увеличиться до 550 самолетов, в частности «Аэрофлот» рассчитывает заполучить 22 Boeing 787 (Dreamliner), 22 A350 и 16 Boeing 777.
Представители аэропорта Шереметьево не смогли прокомментировать планы по эксплуатации А380. Ранее исполнительный директор компании Airbus в России Сергей Недбайло говорил, что сейчас в России только два аэропорта способны принимать такие самолеты — Домодедово и новосибирский Толмачево. Если «Аэрофлот» все же решится закупить эти лайнеры, Шереметьево придется потратиться на модернизацию для приема таких судов.
А380 — крупнейший в мире пассажирский двухпалубный лайнер, способный перевозить до 850 пассажиров. Авиакомпании обычно заказывают самолет в трехклассной компоновке с общим количеством мест 500—550. Самолет А380 уже эксплуатируют шесть зарубежных перевозчиков, всего выпущено около 50 таких машин. Никто из них пока не заявлял о желании использовать эти лайнеры на рейсах в Россию, объясняя это недостаточным пассажиропотоком на этом направлении.
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что главное преимущество этого самолета заключается в возможности использования его на маршрутах с большим пассажиропотоком. Это могут быть перевозки между крупными мировыми хабами либо между большими городами внутри страны. К 2015 году, когда могут начаться поставки самолетов, «Аэрофлот» может рассчитывать на необходимый пассажиропоток на американском и китайском направлениях, внутри страны А380, возможно, будет востребован на маршруте Москва — Владивосток.
О намерении изучить вопрос приобретения А380 прежде сообщал менеджмент авиакомпании «Трансаэро». Предполагалось, что авиакомпания могла бы эксплуатировать лайнеры на массовых туристических направлениях. Впрочем, никакого решения пока принято не было.
rbcdaily.ru/2011/08/17/industry/562949981275254