От Игорь Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav Ответить по почте
Дата 08.04.2011 00:08:49 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Идеология; Школа; Культура; Версия для печати

Re: О гражданском...

>>Вот Вам и различие наших позиций: у Вас (и у постсоветских "реформаторов") идеал - сословное неравенство, у меня - гражданское равенство,
>
>Гражданское равенство - условие поддержания непрерывной конкурентной борьбы за любую позицию в социуме. Потому как иных способов заполнения сетки социальных позиций при гражданском равенстве нет.
>Поскольку человек умеет лгать, то эта конкурентная борьба всегда будет включать в себя обманные методы достижения победы, вплоть до преступных. Поскольку бороться всегда труднее, чем спокойно жить, конкуренция за каждую позицию в социуме должна иметь стимулы. И эти стимулы - потребительские. Даже если они не выглядят материальными. Жизнь в большом городе - это театры, выставки, концерты, комфорт магазинной торговли, свобода от бремени ведения крестьянского хозяйства, это наличие выходных и отпуска.
>В конечном счете это эксплуатация людских пороков: жадности, лени, гордыни, зависти, необузданности в потребностях: вещных и зрелищных, - потребности властвовать и т.д.
>Конкурентная расстановка РАВНЫХ ГРАЖДАН по социальным позициям не может обойтись без этих стимулов. А других способов построения общества равных граждан не существует. Тихая конкурентная война, не обходящаяся, правда, без оружия, - способ существования общества равных, в котором социальные позиции разные.

>Гражданское равенство - это еще и отсутствие ограничений на выбор супруга. Соответственно деградация человека как биологического существа.

>>у Вас сословное наследование и накопление, у меня - социалистическая собственность и социалистическое (общественное) накопление.
>
>Кстати, без закрепления хотя бы в двух-трех поколениях сословного места, добытого предками, невозможно улучшение породы биологической людей. Нет времени вылежаться полезным или наоборот вредным приобретенным признакам. Скачка поколений по социальным нишам с различными требованиями к человеческой породе не позволяет выявить тех, кто не имеет права продолжать себя в потомстве.
>Кстати, небезызвестная аморальность, как выявилось, связана с передаваемым по наследству генетическим повреждением головного мозга.

Аморальность не может быть связана с генетическим повреждением мозга, так как это порождение духа, а мозг - всего лишь инструмент для духа.

>И таких опасных генетических заболеваний возникает предостаточно.
>Относительно невысокая нужда в территориальной и социальной подвижности, типичная для сословных обществ, позволяет контролировать и прерывать распространение этих опасных изменений.

>Без накопления в хозяйстве, как воспитующей человека ячейке, материального(не денежного, но скота, построек, инструментов) богатства, созданных трудом и талантами личности - и передачи навыков и системного хозяйственного мышления детям с первых проблесков сознания, - невозможно избежать интеллектуальной и духовной деградации человека.

Это верно. Но про сословность можно спорить - это необходимый, или исторически проходящий этап. Собственно гражданское равенство - это равенство всегда формальное. Здесть важно, какая в реальности форируетя иерархия. Сегодняшнее общество по моему уже вошло в стадию некрократии - когда общество ведет к погибели мертвая логика созданной системы, в подчинении которой, как единственно верной, почти все сегодня клянуться .