От Sereda Ответить на сообщение
К Вячеслав
Дата 07.03.2011 20:06:59 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Идеология; Школа; Культура; Версия для печати

Re: Это не...

>> Школа должна получить свободу в вопросах учебного плана, программы, учебника и т.д. Среднее образование должно быть более гибким, учитывающим интересы и способности ученика.
>Среднне образование должно:
>1. Быть
>2. Быть всеобщим
>3. Быть качественным
>и вот апре селя, могло иметь какой-то смысл рассуждать о гибкости


Что-то не так с риторикой. "Гибкость" - сама по себе является условием качественного образования.


>>Учитель и родители должны решать какой учебник использовать - рекомендованный министерством созданный на грант Фонда Сороса или классический. Учить математику, физику и химию как того хотят родители или что-нибудь одно, как того хочет министерство.
>в СССР образование условно можно представить как пайку - хлеб с маслом по буханке на человека в день, за реформы пайка съежилась до полбуханки с отрубями, опилками и без масла. И тут Вы начинаете толкать чисто либеральный рецепт, что мол нефига министерству решать чем нас кормить, а надо вместо опилочной полбуханки организовать гибкий шведский стол с деликатесами, но по суммарной цене все той же полбуханки... Это как в старом анекдоте "вот тебе десятка, иди в ресторан и ни в чем себе не отказывай!"


А Вам не кажется, что уповая на "единые стандарты" Вы на деле высказываетесь за элитаризацию образования?

Человек с деньгами (и чем большими - тем больше возможностей) пошлет своего отпрыска в ту школу, в которую захочет. Я даже уточню какую: в частную школу со свободным подбором учителей, специальными учебными планами и не бездумно подобранными учебниками. В школу с традициями и определенной культурой общения. Хоть в английскую.

"Простого человека" Вы желали бы поставить в жесткие рамки первой попавшейся "по месту проживания" районной школы со всем набором имеющейся на сей день директивной формалистики.