Понятно, что минпрос выдаёт решения не в интересах народа, а в интересах властей.
А если вдруг интересы властей и совпадают какой-то частью в какие-то времена
с интересами народа, то это не системное явление.
Да ещё возможное положительное размывается всякими аппаратными играми с
эффектами от того, кто где оказался у руля, каковы их личные тараканы и
уровень компетентности вообще.
Но возможность отгородиться от этого - призрачны.
1. Непредсказуемая ежедневная игра, "кто из родителей в попечительском
совете школы в этот момент авторитетнее" (вы, учёный, или местный
полубандюк-олигарх, ага).
2. Министерство до вас дотянется через систему организации учебного процесса
(стандартно "или русский с математикой, или химия с русским, и не больше").
3. Непредсказуемая войнушка с собственным ребёнком "хватит, папа, с меня
требовать сверх стандарта! Я что, рыжий, что-ли, больше всех непонятно зачем
вкалывать?".
Список можно продолжить.
В общем, следует внимательно изучать опыт США.
И это только индивидуальный уровень рассмотрения.
Если же подумать о последствиях для социума...
Очень неуютно жить во фрагментированной среде, где большинство просто не в
состоянии понять, о чём вы там им толкуете про воду в молоке, а даже те, кто
смог понять, понимают как-то не так.
(Они учились в другой школе с сильно другими программами.)
Так что даже "указания минпроса" (но единые для всех и тем формирующие в
социуме общее поле понятий) - меньшее зло.
В общем, не следует лечить головную боль гильотиной.
> Я строго отрицаю метафору отношений гражданина с государством как дитяти
> со взрослым.
А там у меня нет метафоры!
Речь как раз о том, что к детям следует относиться как к детям, а не как к
взрослым.
Только при этом условии из детей в должное время получаются нормальные
зрелые взрослые.
Уточнение: - Владимир К.08.03.2011 19:51:58 (35, 494 b)