Но ведь это как раз и есть следствие весьма недальновидного подхода "нафига
мне эта химия, я ведь на исторический факультет поступать буду".
Но то, хоть и неумное, но только личное отношение к собственному
образованию, идущее от соблазнительного "нежелания напрягаться" и от не
менее соблазняющего ошибочного (что выясняется при малейшей попытке анализа,
которую многие не дают себе труда сделать, ибо соблазнительно заблуждаться)
представления о задаче школьного образования как "научить конкретно тому,
что потребуется в жизни"), а госинициативы предполагают возведение этого
подхода в систему с зарезанием иных возможностей: "извольте в "коридорчик".
А подумать о том, что этот высококвалифицированный узкоспециализированный
гражданин сможет пойти только конкурировать с таджиками за рабочее место
дворника в случае изменения конъюнктуры на рынке или очередного заскока
властной "модернизации"...