>... с охотой поддаются соблазну "не напрягаться" и "не напрягать" своих
>детей.
Не первый раз сталкиваюсь с подобным образом мышления. Вы ратуете ориентироваться на посредственность. И совершенно не задумываетесь о тех, кому качественное образование действительно необходимо.
Не обманывайте себя - школьник не желающий "напрягаться" (тем более, если это желание поддерживают родители!) не будет ни при каких условиях и ни в какой школе иметь знания выше "весьма посредственных". Можете ему в стандарт хоть квантовую физику в шестой класс напихать. Он будет иметь свои "три балла" за которыми может вообще не стоять ничего.
Нужно опираться на тех, кто желает, кто хочет, и кто может, и делать все, чтобы они добились того, чего они желают.
Нужно предоставить самостоятельность школам, развязать руки инициативным директорам и педагогам, дать возможность родительским комитетам реально контролировать в нужном для себя ключе качество образования.
>Эта обширная категория обеспечивает низовую поддержку реформаторам (подобно
>тому, как беспринципные люди, зачастую со склонностью к садизму, работающие
>в правоохранительных органах обеспечивают низовую силовую поддержку).
>Каждый такой персонаж имеет и реализует свой интерес, а в результате
>получаем общую безысходность.
>Понятно, что первые, в отличие от вторых, "не ведают, что творят", но легче
>от этого не становится.
>А между прочим, воля (способность действовать свободно от биологически
>обусловленных побуждений) - есть одно из главных отличий человека от
>животных.
Вот именно, воля желающих, а не насилие над пофигистами, на эффективность которого Вы так тщетно уповаете.
>Соответственно, то, что проводят и чем соблазняют реформаторы (а соблазняют,
>кстати, самых нестойких и беззащитных - соблазняют детей, косвенно или даже
>прямо придавая им излишнюю и на деле несвойственную дее- и
>правоспособность): предметы по выбору, право уменьшить количество знаний,
>"облегчение" программы до предшествующих возрастных уровней
>интеллектуального развития, упрощение форм деятельности, исключение
>необходимости строгой дисциплины и т.д. и т.п.
>Всё это с полным правом можно квалифицировать как технологию
>расчеловечивания.
>(Что понятно: таким расчеловеченным субъектом с неразвитой волей и
>фрагментированной интеллектуальной сферой - легко и просто управлять.)
>Что же касается того, какую роль для человеческого развития играют волевые
>усилия - можно почитать у Выготского, благодаря исследованиям которого было
>выяснено, что приложение усилий именно в "зоне ближайшего развития" (где
>ребёнку "ещё невозможно, но уже доступно"), то есть там, где безусловно
>требуется труд и волевые усилия - даёт личностный и интеллектуальный рост.