Не только в России, но и везде в мире очень много людей, которые...
... с охотой поддаются соблазну "не напрягаться" и "не напрягать" своих
детей.
Эта обширная категория обеспечивает низовую поддержку реформаторам (подобно
тому, как беспринципные люди, зачастую со склонностью к садизму, работающие
в правоохранительных органах обеспечивают низовую силовую поддержку).
Каждый такой персонаж имеет и реализует свой интерес, а в результате
получаем общую безысходность.
Понятно, что первые, в отличие от вторых, "не ведают, что творят", но легче
от этого не становится.
А между прочим, воля (способность действовать свободно от биологически
обусловленных побуждений) - есть одно из главных отличий человека от
животных.
Соответственно, то, что проводят и чем соблазняют реформаторы (а соблазняют,
кстати, самых нестойких и беззащитных - соблазняют детей, косвенно или даже
прямо придавая им излишнюю и на деле несвойственную дее- и
правоспособность): предметы по выбору, право уменьшить количество знаний,
"облегчение" программы до предшествующих возрастных уровней
интеллектуального развития, упрощение форм деятельности, исключение
необходимости строгой дисциплины и т.д. и т.п.
Всё это с полным правом можно квалифицировать как технологию
расчеловечивания.
(Что понятно: таким расчеловеченным субъектом с неразвитой волей и
фрагментированной интеллектуальной сферой - легко и просто управлять.)
Что же касается того, какую роль для человеческого развития играют волевые
усилия - можно почитать у Выготского, благодаря исследованиям которого было
выяснено, что приложение усилий именно в "зоне ближайшего развития" (где
ребёнку "ещё невозможно, но уже доступно"), то есть там, где безусловно
требуется труд и волевые усилия - даёт личностный и интеллектуальный рост.