От Sereda Ответить на сообщение
К С.С.Воронцов
Дата 04.03.2011 16:34:34 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Идеология; Школа; Культура; Версия для печати

Re: Стандарт... стандарт...

>>Много говориться о стандарте. У меня складывается впечатление, что этим идея необходимой школе реформы уводится в непродуктивные споры.
>
>>Почему ничего не говорится о предоставлении школам реальной самостоятельности? В выработке учебных планов, программ, использовании тех или иных учебников?.. В согласии с мнением родительских комитетов и самоуправлением учителей?
>
>>Это сняло бы многие проблемы. Разве родители пожелают своим детям плохого образования? Нужно только, чтобы требования к образованию диктовали родители, а не чиновник из центра.
>
>Родители могут учить детей жизни, особенно в младенческие и дошкольные годы. Обучение наукам - это самостоятельная область знаний и в некоторой степени искусства, где родители и ученики несведущи. А из этого должны исходить и формы организации учебного процесса, и организационная структура. Рынок тут не помощник.


В России мало людей, способных понять, нужно ли их ребёнку изучать математику? И мало учителей, способных ее преподавать?


>>Нужно разработать механизмы организационной и финансовой самостоятельности (самоуправляемости) школ. Тогда не будет необходимости высчитывать как сложить физику с математикой и не будет высосанных из чиновничьего пальца идиотских "предметов" вроде "России в мире" и т.п.
>
>Всю культуру, единство народа побоку? "Финансовая эффективность", эта цель "самостоятельности школ", гроб для обучения. Об этом говорит вся мировая практика.


Понимаете ли, существующая система школ сформировалась в 19 веке. Тогда людей даже с полным средним образованием было немного, а с высшим, тем более. И объем научной информации рос не столь быстро. И средства распространения информации были не так развиты.

Школы часто не охватывали всех детей соотв. возраста, потому их сеть быстро росла, судя по всему, мог возникать дефицит учительских кадров (см. выше).

Потому тогда имела место единая централизованная "школьная" политика. Мало было специалистов, способных создать на должном уровне концепцию образования, учебный план, программы. (Элитных средних учебных заведений и высших учебных заведений это в нормальных условиях никогда не касалось. Они всегда имели автономию. В этих вопросах прежде всего).

Опять же война за передел мира, альянсы, блоки ставили образовательную политику в свой контекст.

Но сейчас-то всё изменилось. И давно! Всеобщее среднее образование уже несколько десятилетий. Из-за демографических процессов уже, наверное, и всеобщее высшее. Специалистов с в/о очень много. Доступ к информации фантастический. А объемы научной информации нарастают по экспоненте. Это ведь совершенно другие условия.

Этим "искусством", о котором Вы пишете, владеют не только несколько чиновников в Москве. Ом занимаются сотни (тысячи?) вузов и исследовательских центров, работают десятки (сотни?) тысяч учителей, т.ч. высшего квалификационного уровня. У множества родителей университетские дипломы в кармане.

А Вы говорите о неспособности общества без директив министерства разобраться в не столь уже и сложных вопросах чему и как учить детей.

Судя по фактам, это не общество не владеет "искусством". а как раз чиновники-благодетели из Москвы не совсем в курсе дела.