>В декабре прошлого года Минобрнауки представило для обсуждения проект «Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (далее Стандарт). Проект разработан Институтом стратегических исследований Российской Академии образования.
>Проект имел широкий резонанс в разных кругах общества и вызвал множество критических замечаний среди педагогов, гуманитарной и научно-технической интеллигенции.
Много говориться о стандарте. У меня складывается впечатление, что этим идея необходимой школе реформы уводится в непродуктивные споры.
Почему ничего не говорится о предоставлении школам реальной самостоятельности? В выработке учебных планов, программ, использовании тех или иных учебников?.. В согласии с мнением родительских комитетов и самоуправлением учителей?
Это сняло бы многие проблемы. Разве родители пожелают своим детям плохого образования? Нужно только, чтобы требования к образованию диктовали родители, а не чиновник из центра.
Нужно разработать механизмы организационной и финансовой самостоятельности (самоуправляемости) школ. Тогда не будет необходимости высчитывать как сложить физику с математикой и не будет высосанных из чиновничьего пальца идиотских "предметов" вроде "России в мире" и т.п.