От Sereda Ответить на сообщение
К Вячеслав
Дата 14.02.2011 13:13:25 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Идеология; Школа; Культура; Версия для печати

Re: "Желающие подростки"...


>>>Конечно, способности у людей разные. Но дело в формулировке задач школы: или максимальная реализация имющихся способностей для формирования образованного и дееспособного общества (образованность - одна из важнейших компонент качества жизни), или общества "троечников", не способных достигнуть этого самого качества жизни. Ведь качество жизни - это не только ням-ням.
>>
>
>>Вроде бы цель реформы состоит в том, чтобы дать возможность максимально реализовать свои способности желающим это подросткам?
>Подростки как правило желают совсем другого, у них несколько иные представления о статусности, общественных потребностях и т.п. Кроме того даже умом понимая определенное "надо", многие не в силах совладать с "хочу" и этому тоже надо учить. Короче, учеников надо так или иначе принуждать. И остается вопрос - к чему их собираются принуждать.


Вот именно. К чему? Школа должна дать оптимум тем, кто "не в силах совладать" и возможность реализовать себя тем, кто этого хочет и может. Школа не должна быть прокрустовым ложем.