>Конечно, способности у людей разные. Но дело в формулировке задач школы: или максимальная реализация имющихся способностей для формирования образованного и дееспособного общества (образованность - одна из важнейших компонент качества жизни), или общества "троечников", не способных достигнуть этого самого качества жизни. Ведь качество жизни - это не только ням-ням.
Вроде бы цель реформы состоит в том, чтобы дать возможность максимально реализовать свои способности желающим это подросткам? По сути, общество держится на лидерах. А с воспитанием лидеров в существующей средней школе совсем не все прекрасно.
> Хорошему педагогу важно реализовать заложенные в ученика способности даже вопреки его желанию, он потом всегда за это благодарен педагогу.
Во Франции так гусей откармливают для печеночного паштета (если евродирективой еще не прикрыли эту лавочку как негуманную): подвешивали их в мешке, вставляли в горло трубку до желудка и напихивали кормом под завязку. Для фермы результаты прекрасные. А для самого гуся - ожирение печени.
Очень напоминает "усвоение знаний", как его видят в действующей системе школьного образования.