От А. Решняк Ответить на сообщение
К А. Решняк Ответить по почте
Дата 02.06.2011 23:06:03 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Яркий пример отсутствия легализации монополий, чёртовы банки, спасать грамотно.

>Достаточно сказать, что суммарно балансы UBS и Credit Suisse превосходят размер ВВП Швейцарии более чем в четыре раза. Таким образом, банки не просто «слишком большие, чтобы рухнуть», — они слишком велики, чтобы государство могло бы при необходимости их спасать.
- два швейцарских банка по балансам в 4 раза больше, чем ВВП Швейцарии.
И как их швейцарской моське спасать? Укусить за хобот? Так моська не дотянется, а вот если моська была бы вооружена правовым законом налога на сверхдоход от монополии, то эти два крупных банка-гиганта спасать как раз не было бы нужды, поскольку такой налог на сверхдоход заставляет монополию держать свой бизнес в максимально эффективном тонусе, такой налог как раз и есть страховка от риска "дурного размещения денег". И никакие простые "тупо-резервирования" хоть 50% хоть все 100%никак не спасут банк от низкого профессионализма и неэффективности. Только налог на сверхдоход спасает банки и превращает из колоссов на глиняных ногах (коим место быть раздроблёнными) в действительно оправданные МООНОПОЛЬНЫЕ С НАИВЫСШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ КОМПЛЕКСЫ.

С уважением.


Швейцария увеличила норму резервирования для своих банков почти до китайского уровня
22.04.2011 Перевод Александра Полоцкого


Все усилия лоббистов ведущих банков Швейцарии пропали даром: правительство страны приняло-таки закон, который должен уменьшить экономические риски в случае коллапса двух системообразующих институтов — UBS и redit Suisse. Теперь этим банкам придется довести уровень резервирования собственного капитала до 19%.

Нормы обязательного резервирования для швейцарских банков теперь вдвое больше, чем требования новых международных финансовых правил «Базель III», и почти сравнялись с китайскими (20,5%). Впрочем, вступление нового закона в силу намечается в Швейцарии к 2018 году.

Власти Швейцарии сделали серьезные выводы из уроков недавнего финансового кризиса, ведь осенью 2008 года им пришлось спасать от полного краха банк UBS, который на рискованных сделках с ипотекой потерял более 50 млрд долл. Именно тогда правительство в полной мере осознало, насколько экономика Швейцарии зависит от самочувствия лидеров национального финансового сектора. Достаточно сказать, что суммарно балансы UBS и Credit Suisse превосходят размер ВВП Швейцарии более чем в четыре раза. Таким образом, банки не просто «слишком большие, чтобы рухнуть», — они слишком велики, чтобы государство могло бы при необходимости их спасать.

Нынешняя реформа базируется на предложениях работавшей в прошлом году экспертной комиссии, которая посчитала, что UBS и Credit Suisse должны иметь кроме доли собственного капитала в размере 10%, как того требует «Базель III», еще дополнительно 9% взвешенных по рискам собственных активов в форме облигаций принудительного конверсионного займа. В случае необходимости эти бумаги автоматически получают статус собственного капитала.

Кроме того, ведущим банкам Швейцарии предписывается пополнить свои запасы ликвидности и улучшить работу по управлению рисками. Здесь речь идет об организационных мероприятиях, которые должны гарантировать, что в случае угрозы банкротства банка государство сможет продолжить управление его важнейшими подразделениями, например традиционным банкингом. Впрочем, в этой части финансовая реформа не такая жесткая, как во многих других странах. Так, власти Великобритании потребовали от банков четкого разделения между подразделениями, занимающимися бизнесом с частными клиентами и инвестиционным банкингом. Так далеко швейцарцы заходить не осмелились, полагая, что это нарушило бы универсальную банковскую модель UBS и Credit Suisse.


rbcdaily.ru/2011/04/22/world/562949980124737