|
От
|
Александр
|
|
К
|
Кравченко П.Е.
|
|
Дата
|
10.06.2011 21:42:00
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Крах СССР;
|
|
Это поди не у СГКМ, а у А.Н. Яковлева
>>это я про то, что марксизм - "буржуазное" учение
>Где-то, не могу найти цитату, СКМ писал, что национализм - одна из основных буржуазных идеологий. Так что приходится кричать "держи вора"
Буржуазная идеология - свободный индивид собственник, реализующий индивидуальный проект максимизации наживы, в котором общество выступает лишь как средство.
Вот классический образчик буржуазной идеологии:
"Итак, дело обстоит следующим образом: определенные индивиды, определенным образом занимающиеся производственной деятельностью {22}, вступают в определенные общественные и политические отношения. Эмпирическое наблюдение должно в каждом отдельном случае – на опыте и без всякой мистификации и спекуляции – выявить связь общественной и политической структуры с производством. Общественная структура и государство постоянно возникают из жизненного процесса определенных индивидов – не таких, какими они могут казаться в собственном или чужом представлении, а таких, каковы они в действительности, т.е. как они действуют, материально производят и, следовательно, как они действенно проявляют себя при наличии определенных материальных, не зависящих от их произвола границ, предпосылок и условий". http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt01.htm#4
Общество - сумма индивидов собственников, реализующих индивидуальные проекты максимизации наживы.
Национализм не может быть "буржуазным" по определению, ведь цель не индивидуальная нажива, а процветание общества. Поэтому национализм вызывает лютую ненависть буржуазных идеологов:
"Таким образом, мораль, религия, метафизика и прочие виды идеологии и соответствующие им формы сознания утрачивают видимость самостоятельности. У них нет истории, у них нет развития: люди, развивающие свое материальное производство и свое материальное общение, изменяют вместе с этой своей действительностью также свое мышление и продукты своего мышления. Не сознание определяет жизнь, а жизнь определяет сознание. При первом способе рассмотрения исходят из сознания, как если бы оно было живым индивидом; при втором, соответствующем действительной жизни, исходят из самих действительных живых индивидов и рассматривают сознание только как их сознание."
-------------------
http://www.orossii.ru