От А. Решняк Ответить на сообщение
К Monk Ответить по почте
Дата 13.04.2011 19:14:15 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Потускневшие краски или зачем лишать себя колбасы?

Надежда просвещённого мира Барак Обама давно уже одарен нобелевской премией мира. Но ДВЕ мировые проблемы почему-то остаются беспризорными.

Одна проблема - всё северное полушарие нашей планеты вынуждено умыться уже несколько раз радиоактивной водой и воздухом от аварии в Японии в дозировке "не представляющей серьёзной опасности для здоровья". Что это такое? Кто в США мешает заплатить Японии за восстановление мировой экологии и японской экономической кооперации? Почему до сих пор американские спутники бесплатно следят за эпицетром источника радиоактивного заражения, бесплатно отслеживают распространение в Тихом океане радиоактивности и не охраняют заражённую биофауну в широкой акватории от противозаконного заражённой морского вылова.

На сегодня только один сам Барак может спокойно есть в ресторане гарантировано нерадиоактивную рыбу. Весь остальной мир включая и южное полушарие - никто не застрахован от трудолюбивости китайских нелегалов, которые в подвальном помещении ресторана, продуктовой базы или гипермаркете переклеивают этикетки с банок тихоокеанской селёдки на этикетки атлантиеской сельди.

Американский флот единственный способен гоняться за радиоактивными браконьерами в Тихом океане по примеру как российский флот гоняет обычных браконьеров в своих близлежайших акваториях. И ведь это всё в прямых интересах восстановления и укрепления японской и мировой экономики, когда ещё Япония могла бы выбирать площадки для заводов с компактно размещаемым населением при них в таком громадном количестве заявок и предложений в случае международного статуса проекта реабилитации от катастрофы, естественно под потранажем США и соучастием всех желающих стран подающих заявки на те или иные тендеры проекта. Кто в США не хочет увеличения экспорта продуктов своих корпорацией, который по бартеру или договорённости в небольшой части компенсировал участие других стран в проекте реабилитации радиоактивной катастрофы. Просто непонятно почему Америка проявляет такое жестокосердечие по отношении к Японии своим молчанием и безынинициативностью. Даже продажные "зелёные" почему-то молчат (кстати, сколько они стоят и почему не заплатили?).

Вторая проблема - ограниченность военной продукции, чей срок годности-эксплуатации был близким ко снятию с использования, почему США и Евросоюз должны финансировать демократию дорогостоящими средствами силовой состотавляющей компоненты? Да, НАТО выиграло у ОДКБ тендеры на поддержания мира и демократии у ООН в Ливии, но всякие там томогавки или ракеты стоят всё-таки денег и по хорошему со стороны ООН должен быть какой-нибудь бюджет для подобного проекта защиты демократии. Частично новое правительство Ливии конечно же заинтересовано в возмещении затрат мирового сообщества по отстаиванию демократии, но и остальные страны вместо безразличного созерцания могли бы внести свой вклад в бюджет международного проекта ООН.

И вот какие-то странные опасения по демократии в Средней Азии. Совершенно естественно подтверждать исключительную роль и или неисключительные роли безупречной репутацией демократического соответствия, наивысшему статусу легитимности и совершенства - такое само по себе автоматически возможно при однократном сроке избрания подряд, даже если это не закреплено в Конституции как двукратный срок подряд, в таком случае даже сознательное однократное пребывание подряд делает максимально наивысшую пробу демократичности и соответствия наивысшему цивизационному стандарту. А это автоматически и априори делает интересы такого центра приоритетными для остальных, в том числе и сремление при необходимости притормаживать социальные преобразования там где могло бы место иметь быть, своего рода некоторая страховка для остающих но незлоупотребляющих этим режимов. И совершенно логично что такое:

>По его мнению, игнорирование этих проблем может иметь тяжелые последствия не только для стран региона, но и для России, а также мирового сообщества в целом. В связи с этим он убежден, что Россия должна активизировать свои усилия в этом регионе и выступить в качестве гаранта геополитической стабильности на этом пространстве.

- возможно с наибольшей эффективностью и наименьшими рисками именно в случае закрепления и развития демократии в РФ - ближайшем полюсе концентрации планетарной цивлизации, вот почему так важно проводить ротацию и в тоже время поддерживать её в стремлении сохранять здравый смысл и стабильность.

С уважением.


МИД: Другие страны должны учитывать интересы РФ в Центральной Азии

Россия не претендует на исключительную роль в Центрально-Азиатском регионе, но другие международные игроки должны учитывать ее стратегические интересы. Такое мнение высказал заместитель главы МИД РФ Григорий Карасин в ходе парламентских слушаний в Госдуме "Центрально-Азиатский регион: стратегическое партнерство и безопасность".

Говоря о геополитическом балансе сил в этом регионе, замминистра отметил, что центральноазиатские республики притягивают к себе внимание не только России, но и многих других стран, в том числе США, Китая, Евросоюза, Турции, Ирана, Индии и т.д. "Все это нами воспринимается спокойно, Россия не претендует на исключительную роль в центральноазиатских делах", - сказал он.

Вместе с тем, по словам Г.Карасина, в этом случае "должен быть обеспечен стратегический учет России в этом регионе, а действия других игроков должны быть предсказуемыми и транспарентными".

Касательно возможного распространения на страны Центральной Азии так называемого "североафриканского синдрома", связанного со сменой режимов, Г.Карасин отметил, что в регионе сохраняется стабильная ситуация. Не вполне согласился с представителем внешнеполитического ведомства глава комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Алексей Островский. По его словам, времени для реформ остается все меньше. "Темпы прироста населения в Центральной Азии такие же, как в Египте, при этом большая часть населения живет за чертой бедности, и если бы не экспорт трудовой миграции в Россию, в этих странах уже давно бы произошел социальный взрыв", - сказал глава комитета.

Проводя дальнейшие параллели между этими регионами, А.Островский также указал на сходства в типах и структуре власти. "Имеют место межклановые противоречия, которые создают политическую напряженность", - заметил депутат.

По его мнению, игнорирование этих проблем может иметь тяжелые последствия не только для стран региона, но и для России, а также мирового сообщества в целом. В связи с этим он убежден, что Россия должна активизировать свои усилия в этом регионе и выступить в качестве гаранта геополитической стабильности на этом пространстве. "У нас есть потенциальные пророссийские настроения части элит в Центральной Азии, и стратегия России должна выстраиваться с учетом этого фактора", - считает парламентарий.

13 апреля 2011 г.

top.rbc.ru/politics/13/04/2011/575405.shtml