>>Что в моих словах заставило Вас думать, что это "по-моему"? По-моему, я только дал понять, что наука - это не то же, что общество.
>
>дело не в словах а в тоне - заносчивом и надменном.
Вы извините, честно. Я не хочу казаться заносчивым или надменным. Я всего лишь пытаюсь отвечать на Ваши вопросы, но Вы как будто то ли читаете вскользь, то ли просто домысливаете слова или мысли, которые я не говорил и не озвучивал.
Еще раз попробую. Кого считать экспертом, а кого нет - каждый член общества решает для себя самостоятельно. Мы можем назначить кого-то экспертом, повесить на нем табличку "эксперт" и платить ему зарплату как эксперту. Но если Вася Пупкин не захочет считать этого деятеля экспертом, то мы не сможем его заставить. В тоталитарном обществе Васю можно было бы заставить клясться на чем-нибудь в том, что он искренне верит в то, что назначенный деятель есть эксперт. Но в душе Вася все равно не будет считать его экспертом. При демократии Вася может высказывать свою точку зрения на всех углах.
И тут уже ничего не поделаешь. Мнение людей складывается под воздействием семейного воспитания и общественного образования. Все попытки создать общество, все члены которого имели бы единое мнение по какому-либо вопросу, проваливались. И уж тем более невозможно достичь общественного согласия о том, кого считать экспертом.
Если говорить о конкретике (эксперт ли Попов), то здесь все вполне очевидно. Попов берется судить о научно-техническом вопросе. Научно-технические вопросы решаются экспертами в научно-технической области. Назначение этих экспертов производится по процедурам, выработанным наукой. По критериям науки Попов не является экспертом ни в космонавтике, ни в смежных с космонавтикой вопросах (космическая техника, селенология, планетология, история космонавтики, фотография и проч.) Но, безусловно, имеют полное право на жизнь васи пупкины, которые могут персонально для себя считать Попова экспертом. И с этим ничего не поделаешь, да и нужно ли делать? Тем более, что эти васи пупкины дистанцируются от науки (хотя не все и не всегда это признают) и решают вопрос об экспертизе подчеркнуто ненаучными методами. Стало быть, с точки зрения ненауки (или пседвонауки, или альтернативной истории) Попов вполне может считаться экспертом по программе "Аполлон".